Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2010, 10:34   #1
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Аййййй..
Меян - это Тайзан, а есть ещё Тозан. Тайзан-Ха (или -Рю) - это основное (сегодня) направление в школе Меян. А Тозан - это и есть Тозан
о блин... как это я так чешские буквы перепутала...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.01.2010, 15:14   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
о блин... как это я так чешские буквы перепутала...
С одной буквой я помогу, по мере моих сил
За остальное спасибо!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 03.02.2010, 09:11   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Жизнь монахов Комусо


Образ жизни «Монахов Пустоты» тоже был очень необычен. Основным направлением деятельности для них была игра на Сякухати, как средство медитативной практики Суй-Дзен – вместо обычной практики Дзен: пения сутр и, в частности, сидячей медитации, называемой дзадзен. Игра Хонкиёку предъявляла большие требования к контролю над дыханием. Таким образом играя на Сякухати фактически совершались (отрабатывались) дыхательные упражнения Пранаяма. Составной частью их аскезы являлось "такухацу" в течении минимум 3-х дней каждого месяца. "Такухацу" - получение милостыни для монастыря и продовольствия для собственного пропитания путём игры на Сякухати.


Комусо при вступлении в секту Фуке должен был доказать своё самурайское происхождение. Монахи вне стен храма имели ряд привилегий, таких как свобода передвижения, в то время, когда никто не мог путешествовать без разрешения, а также они не подлежали гражданской юрисдикции. Монахи Комусо носили шляпы tengai из тростника, которые полностью закрывали лицо и давали им полную анонимность. Они часто представляли себя, используя только имя своего храма, или же не говорили вообще, а только играли Хонкиёку на флейте. Эти беспрецедентные привилегии секты Фуке, как эксклюзивной религиозной группы во все времена своего существования, и послужили основной причиной продолжавшегося спора с сёгунатом.


Все Комусо, находясь на пути к Сатори – духовному пробуждению, были оснащены тремя религиозными атрибутами: Сякухати, шляпа Тенгаи и Кеса – специальный пояс, который носили поверх кимоно буддисты , который символизировал одежду древних монахов. Помимо этого Комусо имели при себе 3 сертификата: Хонсоку - лицензия монаха, Кай-ин – документ, удостоверяющий личность, Куин – документы на беспошлинный проезд по стране. Только эти 3 религиозных атрибута и 3 сертификата подтверждали, что данный человек – настоящий Комусо, а не нищий или вор в маске.

__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:15.
George_Debug вне форума  
Старый 03.02.2010, 11:58   #4
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Невербальное общение


Во время своих странствий «Монахи Пустоты», в случае необходимости, представлялись именем своего монастыря или говорили короткими Дзен-притчами – Коанами. Например: «Что вы хотите спросить у того, кто сам является пустотой в форме тела и носит Сякухати бесконечного небытия?»


Но чаще всего, ничего не говоря, Комусо начинали играть некоторые пьесы из Хонкиёку, предназначенные для невербального общения в таких случаях. Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот»
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 12:01.
George_Debug вне форума  
Старый 03.02.2010, 12:06   #5
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Ежедневная программа храма


Расцвет секты Фуке приходится на 17 и 18 века. 77 храмов были расположены по всей Японии, в которых жили «Монахи Пустоты».

Настоятель храма, который следил за дисциплиной, утром играл пьесу Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» в качестве пробуждающего произведения. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо». Затем следовала утренняя медитация дзадзен. С течением времени день был разбит на части, предназначенные для игры на Сякухати, сбор милостыни, усовершенствование боевых навыков.

В руках бывших самураев Сякухати, с её расширенной корневой частью, могла послужить очень мощным оружием, которое можно было противопоставить даже противнику, вооруженному мечом.

Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем». Коку, Мукаидзи и Кёрэй вместе называются «Три классических пьесы» репертуара Хонкиёку и занимают среди других пьес весьма привилегированное положение и имеют большое значение.

__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 04.02.2010, 13:44   #6
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Оригинальные пьесы Мукаидзи и Кокудзи


В основополагающем трактате секты Фуке "Кётаку Дэнки" (хроники передачи колокольчика пустоты) изложены истории о том, как были получены основные пьесы секты Мукаидзи и Коку (Кокудзи). Гакусин (в разных источниках Гакуджин, Гакушин, Кокусин) принес традицию Суй-Дзен в Японию из Китая в 12-м веке. У Гакусина было четверо знаменитых учеников, известных как «Четыре благочестивых мужа» . Об одном из них - Кичику (позднее – Мастер Кичику – предполагаемый основатель храма Мэян в Киото) и пойдёт речь дальше.


«… Позже, когда он решил отправиться путешествовать, он спросил у учителя о разрешении на выезд. Он хотел играть на флейте на улицах и у всех ворот храмов, чтобы весь мир знал, что есть отличная, изысканная, почти совершенная музыка. Гакусин одобрил это намерение и Кичику немедленно покинул Кишу (ныне префектура Вакаяма, где Кокуджин основал храм Сайходзи) и вскоре пришел в храм Kokuzo-do, расположенный на вершине горы Асамагатаке в провинции Сэй-Шу (сейчас Миэ). Кичику закрылся в святилище и сосредоточился на молитве. Он молился до времени гоко, между 2 и 3 часами ночи. Когда он начал засыпать, ему приснился сон: течение несёт его лодку по морю освещенному полной луной. Неожиданно густой туман спрятал всё, и лунный свет был померк. Всё вокруг потемнело. Сквозь туман вдруг он услышал звуки флейты, грустные и раскатистые. Красота звука не поддавалась описанию. Вскоре звук затих. Туман становился все гуще и гуще и продолжал быть непроницаемым. И опять зазвучали прекрасные звуки флейты. Кичику никогда не слышал ничего более красивого. Этот сон настолько вдохновил его, что он захотел имитировать звук флейты на своей флейте (флейта в "Кётаку Дэнки" называется Кётаку - "Колокол пустоты"). И вдруг он пробудился и не нашел никаких следов тумана, лодки, вёсел, но голос флейты звучал в его ушах. Это показалось ему очень странным. Он взял свою кётаку и попытался повторить две пьесы из своего сна. Попытки увенчались успехом, и у него получилось сымитировать звук флейты.


Монах сразу же вернулся в Кису и рассказал учителю о своих снах и музыке. Потом он спросил, как же назвать эти две пьесы. Учитель сказал: «Это должно быть подарок от самого Будды! То, что ты слышал, в первый раз - Мукаидзи («Флейта в тумане над морем»). То, что во второй – Кокудзи («Флейта в пустом небе»). С тех пор Кичику играл на кётаку пьесы, которые он знал ранее. Сначала он игра Кёрэй, а когда его просили сыграть что-нибудь новое, он играл Мукаидзи и Кокудзи …».

__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 04.02.2010, 20:47   #7
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Интересно про коммуникацию комусо при помощи пьес. Неправильно сыграл - ночевать не пустили, поесть не дали...
gwen вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 13:12.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)