![]() |
|
![]() |
#1 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#2 |
Модератор
|
![]() С одной буквой я помогу, по мере моих сил
![]() За остальное спасибо! ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#3 |
Администратор
|
![]() Жизнь монахов Комусо Образ жизни «Монахов Пустоты» тоже был очень необычен. Основным направлением деятельности для них была игра на Сякухати, как средство медитативной практики Суй-Дзен – вместо обычной практики Дзен: пения сутр и, в частности, сидячей медитации, называемой дзадзен. Игра Хонкиёку предъявляла большие требования к контролю над дыханием. Таким образом играя на Сякухати фактически совершались (отрабатывались) дыхательные упражнения Пранаяма. Составной частью их аскезы являлось "такухацу" в течении минимум 3-х дней каждого месяца. "Такухацу" - получение милостыни для монастыря и продовольствия для собственного пропитания путём игры на Сякухати. ![]() Комусо при вступлении в секту Фуке должен был доказать своё самурайское происхождение. Монахи вне стен храма имели ряд привилегий, таких как свобода передвижения, в то время, когда никто не мог путешествовать без разрешения, а также они не подлежали гражданской юрисдикции. Монахи Комусо носили шляпы tengai из тростника, которые полностью закрывали лицо и давали им полную анонимность. Они часто представляли себя, используя только имя своего храма, или же не говорили вообще, а только играли Хонкиёку на флейте. Эти беспрецедентные привилегии секты Фуке, как эксклюзивной религиозной группы во все времена своего существования, и послужили основной причиной продолжавшегося спора с сёгунатом. ![]() Все Комусо, находясь на пути к Сатори – духовному пробуждению, были оснащены тремя религиозными атрибутами: Сякухати, шляпа Тенгаи и Кеса – специальный пояс, который носили поверх кимоно буддисты , который символизировал одежду древних монахов. Помимо этого Комусо имели при себе 3 сертификата: Хонсоку - лицензия монаха, Кай-ин – документ, удостоверяющий личность, Куин – документы на беспошлинный проезд по стране. Только эти 3 религиозных атрибута и 3 сертификата подтверждали, что данный человек – настоящий Комусо, а не нищий или вор в маске. ![]() Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:15. |
![]() |
![]() |
#4 |
Администратор
|
![]() Невербальное общение Во время своих странствий «Монахи Пустоты», в случае необходимости, представлялись именем своего монастыря или говорили короткими Дзен-притчами – Коанами. Например: «Что вы хотите спросить у того, кто сам является пустотой в форме тела и носит Сякухати бесконечного небытия?» ![]() Но чаще всего, ничего не говоря, Комусо начинали играть некоторые пьесы из Хонкиёку, предназначенные для невербального общения в таких случаях. Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот» Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 12:01. |
![]() |
![]() |
#5 |
Администратор
|
![]() Ежедневная программа храма Расцвет секты Фуке приходится на 17 и 18 века. 77 храмов были расположены по всей Японии, в которых жили «Монахи Пустоты». Настоятель храма, который следил за дисциплиной, утром играл пьесу Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» в качестве пробуждающего произведения. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо». Затем следовала утренняя медитация дзадзен. С течением времени день был разбит на части, предназначенные для игры на Сякухати, сбор милостыни, усовершенствование боевых навыков. В руках бывших самураев Сякухати, с её расширенной корневой частью, могла послужить очень мощным оружием, которое можно было противопоставить даже противнику, вооруженному мечом. Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем». Коку, Мукаидзи и Кёрэй вместе называются «Три классических пьесы» репертуара Хонкиёку и занимают среди других пьес весьма привилегированное положение и имеют большое значение. ![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Администратор
|
![]() Оригинальные пьесы Мукаидзи и Кокудзи В основополагающем трактате секты Фуке "Кётаку Дэнки" (хроники передачи колокольчика пустоты) изложены истории о том, как были получены основные пьесы секты Мукаидзи и Коку (Кокудзи). Гакусин (в разных источниках Гакуджин, Гакушин, Кокусин) принес традицию Суй-Дзен в Японию из Китая в 12-м веке. У Гакусина было четверо знаменитых учеников, известных как «Четыре благочестивых мужа» . Об одном из них - Кичику (позднее – Мастер Кичику – предполагаемый основатель храма Мэян в Киото) и пойдёт речь дальше. ![]() «… Позже, когда он решил отправиться путешествовать, он спросил у учителя о разрешении на выезд. Он хотел играть на флейте на улицах и у всех ворот храмов, чтобы весь мир знал, что есть отличная, изысканная, почти совершенная музыка. Гакусин одобрил это намерение и Кичику немедленно покинул Кишу (ныне префектура Вакаяма, где Кокуджин основал храм Сайходзи) и вскоре пришел в храм Kokuzo-do, расположенный на вершине горы Асамагатаке в провинции Сэй-Шу (сейчас Миэ). Кичику закрылся в святилище и сосредоточился на молитве. Он молился до времени гоко, между 2 и 3 часами ночи. Когда он начал засыпать, ему приснился сон: течение несёт его лодку по морю освещенному полной луной. Неожиданно густой туман спрятал всё, и лунный свет был померк. Всё вокруг потемнело. Сквозь туман вдруг он услышал звуки флейты, грустные и раскатистые. Красота звука не поддавалась описанию. Вскоре звук затих. Туман становился все гуще и гуще и продолжал быть непроницаемым. И опять зазвучали прекрасные звуки флейты. Кичику никогда не слышал ничего более красивого. Этот сон настолько вдохновил его, что он захотел имитировать звук флейты на своей флейте (флейта в "Кётаку Дэнки" называется Кётаку - "Колокол пустоты"). И вдруг он пробудился и не нашел никаких следов тумана, лодки, вёсел, но голос флейты звучал в его ушах. Это показалось ему очень странным. Он взял свою кётаку и попытался повторить две пьесы из своего сна. Попытки увенчались успехом, и у него получилось сымитировать звук флейты. ![]() Монах сразу же вернулся в Кису и рассказал учителю о своих снах и музыке. Потом он спросил, как же назвать эти две пьесы. Учитель сказал: «Это должно быть подарок от самого Будды! То, что ты слышал, в первый раз - Мукаидзи («Флейта в тумане над морем»). То, что во второй – Кокудзи («Флейта в пустом небе»). С тех пор Кичику играл на кётаку пьесы, которые он знал ранее. Сначала он игра Кёрэй, а когда его просили сыграть что-нибудь новое, он играл Мукаидзи и Кокудзи …». ![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Интересно про коммуникацию комусо при помощи пьес. Неправильно сыграл - ночевать не пустили, поесть не дали...
|
![]() |