![]() |
|
![]() |
#1 |
Администратор
|
![]() О происхождении Киорэя (Kyorei) Одно из старейших произведений Фуке Хонкиёку – Киорэй, или «Колокол Пустоты». Он имеет странное происхождение и по своей структуре очень отличается от всех остальных произведений Хонкиёку. Это необычная композиция с аскетической простотой как статуя, состоящая из нескольких простых геометрических кривых, вырезанных из одного монолита. Запись пьесы в традиционном стиле Фуке приписывают Ниодо Цзинь (или Джин) (1891 – 1966) – школа Мёян Тайзан-рю. Об этом говорится в тексте, написанном в конце пьесы. Там описано происхождение произведения – от традиции Фуке и его «передачи» в Японию. Версия произведения хотя и официально подтверждена сектой, тем не менее совершенно невероятна и не подтверждается историей: «…существует легенда, что Фуке (кит. Пу-Хуа) – основатель секты Фуке – и Ринзай (Мастер Лиин Чи) – основатель секты Ринзай впервые встретились в храме Чонши в Северном Китае более чем 1100 лет назад. Фуке в стихотворении Shida no Ge («Четыре удара») проявил своё духовное просветление. Это стихотворение содержало секрет старинных музыкальных мелодий. Кохаку (Chohaku), который был учеником Фуке и очень талантливо играл на флейте Дошо (прообразе Сякухати), предположил, что можно практиковать Дзен путём игры на флейте во время дзадзен – сидячей медитации. Для этой цели он сочинил Киорэй. Традиция говорит, что это одно из 150-и старинных произведений Хонкиёку. Порядка 700 лет назад японский священнослужитель Хото Кокусин для изучения буддизма посетил в Китае мастера Косана, который был потомком Кохаку в 16-ом поколении. Он преподал эту пьесу Хото Кокусину до возвращения в Японию. С этого времени Сякухати распространилась по всей Японии в качестве инструмента секты Фуке, и в течении длительного времени происходило переплетение религии и искусства. Вот в таком виде дошла традиция до наших дней…» Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:04. |
![]() |
![]() |
#2 |
Модератор
|
![]() Аййййй..
![]() Меян - это Тайзан, а есть ещё Тозан. Тайзан-Ха (или -Рю) - это основное (сегодня) направление в школе Меян. А Тозан - это и есть Тозан ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#3 |
Администратор
|
![]() Да, проглядел, исправил.
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Модератор
|
![]() С одной буквой я помогу, по мере моих сил
![]() За остальное спасибо! ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#6 |
Администратор
|
![]() Жизнь монахов Комусо Образ жизни «Монахов Пустоты» тоже был очень необычен. Основным направлением деятельности для них была игра на Сякухати, как средство медитативной практики Суй-Дзен – вместо обычной практики Дзен: пения сутр и, в частности, сидячей медитации, называемой дзадзен. Игра Хонкиёку предъявляла большие требования к контролю над дыханием. Таким образом играя на Сякухати фактически совершались (отрабатывались) дыхательные упражнения Пранаяма. Составной частью их аскезы являлось "такухацу" в течении минимум 3-х дней каждого месяца. "Такухацу" - получение милостыни для монастыря и продовольствия для собственного пропитания путём игры на Сякухати. ![]() Комусо при вступлении в секту Фуке должен был доказать своё самурайское происхождение. Монахи вне стен храма имели ряд привилегий, таких как свобода передвижения, в то время, когда никто не мог путешествовать без разрешения, а также они не подлежали гражданской юрисдикции. Монахи Комусо носили шляпы tengai из тростника, которые полностью закрывали лицо и давали им полную анонимность. Они часто представляли себя, используя только имя своего храма, или же не говорили вообще, а только играли Хонкиёку на флейте. Эти беспрецедентные привилегии секты Фуке, как эксклюзивной религиозной группы во все времена своего существования, и послужили основной причиной продолжавшегося спора с сёгунатом. ![]() Все Комусо, находясь на пути к Сатори – духовному пробуждению, были оснащены тремя религиозными атрибутами: Сякухати, шляпа Тенгаи и Кеса – специальный пояс, который носили поверх кимоно буддисты , который символизировал одежду древних монахов. Помимо этого Комусо имели при себе 3 сертификата: Хонсоку - лицензия монаха, Кай-ин – документ, удостоверяющий личность, Куин – документы на беспошлинный проезд по стране. Только эти 3 религиозных атрибута и 3 сертификата подтверждали, что данный человек – настоящий Комусо, а не нищий или вор в маске. ![]() Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:15. |
![]() |
![]() |
#7 |
Администратор
|
![]() Невербальное общение Во время своих странствий «Монахи Пустоты», в случае необходимости, представлялись именем своего монастыря или говорили короткими Дзен-притчами – Коанами. Например: «Что вы хотите спросить у того, кто сам является пустотой в форме тела и носит Сякухати бесконечного небытия?» ![]() Но чаще всего, ничего не говоря, Комусо начинали играть некоторые пьесы из Хонкиёку, предназначенные для невербального общения в таких случаях. Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот» Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 12:01. |
![]() |
![]() |
#8 |
Администратор
|
![]() Ежедневная программа храма Расцвет секты Фуке приходится на 17 и 18 века. 77 храмов были расположены по всей Японии, в которых жили «Монахи Пустоты». Настоятель храма, который следил за дисциплиной, утром играл пьесу Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» в качестве пробуждающего произведения. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо». Затем следовала утренняя медитация дзадзен. С течением времени день был разбит на части, предназначенные для игры на Сякухати, сбор милостыни, усовершенствование боевых навыков. В руках бывших самураев Сякухати, с её расширенной корневой частью, могла послужить очень мощным оружием, которое можно было противопоставить даже противнику, вооруженному мечом. Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем». Коку, Мукаидзи и Кёрэй вместе называются «Три классических пьесы» репертуара Хонкиёку и занимают среди других пьес весьма привилегированное положение и имеют большое значение. ![]() |
![]() |