Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2010, 08:11   #1
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

О происхождении Киорэя (Kyorei)

Одно из старейших произведений Фуке Хонкиёку – Киорэй, или «Колокол Пустоты». Он имеет странное происхождение и по своей структуре очень отличается от всех остальных произведений Хонкиёку. Это необычная композиция с аскетической простотой как статуя, состоящая из нескольких простых геометрических кривых, вырезанных из одного монолита.

Запись пьесы в традиционном стиле Фуке приписывают Ниодо Цзинь (или Джин) (1891 – 1966) – школа Мёян Тайзан-рю. Об этом говорится в тексте, написанном в конце пьесы. Там описано происхождение произведения – от традиции Фуке и его «передачи» в Японию. Версия произведения хотя и официально подтверждена сектой, тем не менее совершенно невероятна и не подтверждается историей:

«…существует легенда, что Фуке (кит. Пу-Хуа) – основатель секты Фуке – и Ринзай (Мастер Лиин Чи) – основатель секты Ринзай впервые встретились в храме Чонши в Северном Китае более чем 1100 лет назад. Фуке в стихотворении Shida no Ge («Четыре удара») проявил своё духовное просветление. Это стихотворение содержало секрет старинных музыкальных мелодий.

Кохаку (Chohaku), который был учеником Фуке и очень талантливо играл на флейте Дошо (прообразе Сякухати), предположил, что можно практиковать Дзен путём игры на флейте во время дзадзен – сидячей медитации. Для этой цели он сочинил Киорэй. Традиция говорит, что это одно из 150-и старинных произведений Хонкиёку.

Порядка 700 лет назад японский священнослужитель Хото Кокусин для изучения буддизма посетил в Китае мастера Косана, который был потомком Кохаку в 16-ом поколении. Он преподал эту пьесу Хото Кокусину до возвращения в Японию. С этого времени Сякухати распространилась по всей Японии в качестве инструмента секты Фуке, и в течении длительного времени происходило переплетение религии и искусства. Вот в таком виде дошла традиция до наших дней…»
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:04.
George_Debug вне форума  
Старый 28.01.2010, 08:42   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Ниодо Цзинь (или Джин) (1891 – 1966) – школа Мёян Тозан-рю.
Аййййй..
Меян - это Тайзан, а есть ещё Тозан. Тайзан-Ха (или -Рю) - это основное (сегодня) направление в школе Меян. А Тозан - это и есть Тозан
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 28.01.2010, 08:48   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Аййййй..
Меян - это Тайзан, а есть ещё Тозан. Тайзан-Ха (или -Рю) - это основное (сегодня) направление в школе Меян. А Тозан - это и есть Тозан
Да, проглядел, исправил.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 28.01.2010, 10:34   #4
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Аййййй..
Меян - это Тайзан, а есть ещё Тозан. Тайзан-Ха (или -Рю) - это основное (сегодня) направление в школе Меян. А Тозан - это и есть Тозан
о блин... как это я так чешские буквы перепутала...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.01.2010, 15:14   #5
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
о блин... как это я так чешские буквы перепутала...
С одной буквой я помогу, по мере моих сил
За остальное спасибо!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 03.02.2010, 09:11   #6
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Жизнь монахов Комусо


Образ жизни «Монахов Пустоты» тоже был очень необычен. Основным направлением деятельности для них была игра на Сякухати, как средство медитативной практики Суй-Дзен – вместо обычной практики Дзен: пения сутр и, в частности, сидячей медитации, называемой дзадзен. Игра Хонкиёку предъявляла большие требования к контролю над дыханием. Таким образом играя на Сякухати фактически совершались (отрабатывались) дыхательные упражнения Пранаяма. Составной частью их аскезы являлось "такухацу" в течении минимум 3-х дней каждого месяца. "Такухацу" - получение милостыни для монастыря и продовольствия для собственного пропитания путём игры на Сякухати.


Комусо при вступлении в секту Фуке должен был доказать своё самурайское происхождение. Монахи вне стен храма имели ряд привилегий, таких как свобода передвижения, в то время, когда никто не мог путешествовать без разрешения, а также они не подлежали гражданской юрисдикции. Монахи Комусо носили шляпы tengai из тростника, которые полностью закрывали лицо и давали им полную анонимность. Они часто представляли себя, используя только имя своего храма, или же не говорили вообще, а только играли Хонкиёку на флейте. Эти беспрецедентные привилегии секты Фуке, как эксклюзивной религиозной группы во все времена своего существования, и послужили основной причиной продолжавшегося спора с сёгунатом.


Все Комусо, находясь на пути к Сатори – духовному пробуждению, были оснащены тремя религиозными атрибутами: Сякухати, шляпа Тенгаи и Кеса – специальный пояс, который носили поверх кимоно буддисты , который символизировал одежду древних монахов. Помимо этого Комусо имели при себе 3 сертификата: Хонсоку - лицензия монаха, Кай-ин – документ, удостоверяющий личность, Куин – документы на беспошлинный проезд по стране. Только эти 3 религиозных атрибута и 3 сертификата подтверждали, что данный человек – настоящий Комусо, а не нищий или вор в маске.

__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:15.
George_Debug вне форума  
Старый 03.02.2010, 11:58   #7
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Невербальное общение


Во время своих странствий «Монахи Пустоты», в случае необходимости, представлялись именем своего монастыря или говорили короткими Дзен-притчами – Коанами. Например: «Что вы хотите спросить у того, кто сам является пустотой в форме тела и носит Сякухати бесконечного небытия?»


Но чаще всего, ничего не говоря, Комусо начинали играть некоторые пьесы из Хонкиёку, предназначенные для невербального общения в таких случаях. Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот»
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 12:01.
George_Debug вне форума  
Старый 03.02.2010, 12:06   #8
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Ежедневная программа храма


Расцвет секты Фуке приходится на 17 и 18 века. 77 храмов были расположены по всей Японии, в которых жили «Монахи Пустоты».

Настоятель храма, который следил за дисциплиной, утром играл пьесу Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» в качестве пробуждающего произведения. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо». Затем следовала утренняя медитация дзадзен. С течением времени день был разбит на части, предназначенные для игры на Сякухати, сбор милостыни, усовершенствование боевых навыков.

В руках бывших самураев Сякухати, с её расширенной корневой частью, могла послужить очень мощным оружием, которое можно было противопоставить даже противнику, вооруженному мечом.

Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем». Коку, Мукаидзи и Кёрэй вместе называются «Три классических пьесы» репертуара Хонкиёку и занимают среди других пьес весьма привилегированное положение и имеют большое значение.

__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 09:44.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)