Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.09.2010, 08:49   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
то именно жизненная необходимость и определяла способы звукоизвлечения...
Не совсем так. Момент становления храма Меян центром традиции хонкёку и суй-дзэн совпал с моментом, когда правительство Японии запретило движение комусо. Так что если уж и говорить о пьесах, изучаемых армией бродячих монахов, так это было Кинко до его запрета. После запрета школа Кинко выжила за счёт того, что монахи пошли в музыканты, а школа Меян - за счёт того, что приняла на себя статус церкви и замкнулась для окружающих. И уже после запрета произошла реформа репертуара Меян, который стал называться Тайзан-Ха. Поэтому, фактически, Тайзан-Ха имеет очень мало общего со средневековыми комусо.

Если же очень хочется прикоснуться к тому, что, действительно, играли те самые комусо, то их, скорее, можно найти в репертуаре Ниодо...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 19.09.2010, 08:56   #2
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

это было просто предположение
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 19.09.2010, 15:03   #3
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Не совсем так. Момент становления храма Меян центром традиции хонкёку и суй-дзэн совпал с моментом, когда правительство Японии запретило движение комусо. Так что если уж и говорить о пьесах, изучаемых армией бродячих монахов, так это было Кинко до его запрета. После запрета школа Кинко выжила за счёт того, что монахи пошли в музыканты, а школа Меян - за счёт того, что приняла на себя статус церкви и замкнулась для окружающих. И уже после запрета произошла реформа репертуара Меян, который стал называться Тайзан-Ха. Поэтому, фактически, Тайзан-Ха имеет очень мало общего со средневековыми комусо.

Если же очень хочется прикоснуться к тому, что, действительно, играли те самые комусо, то их, скорее, можно найти в репертуаре Ниодо...
Так так...а почему тогда Ниодо?
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 19.09.2010, 19:10   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BAmbooWay Посмотреть сообщение
Так так...а почему тогда Ниодо?
Цитирую:
Цитата:
Nyodo понимал, что много пьес хонкёку, звучащих в то время, удалились от Дхармы и были переделаны и подправлены различными авторами и учителями. Он хотел изучать хонкёку у самого корня каждой школы у знающего мастера. В возрасте 24 года он, как игрок сякухати, стремился к более широкому знанию.

Величина задачи была огромна, т.к. старые мастера хонкёку Фукэ умирали довольно быстро. Эти старые игроки играли хонкёку всю свою жизнь, и поэтому их не затронуло (не испортило) влияние гайкёку или западных стилей игры.
Это описано в биографии Ниодо

Все остальные сэнсэи, включая Кинко, Тайзана, Токуяму, собирая пьесы, стандартизировали их в одном стиле. У Ниодо же они представлены так, как они игрались в комусовских храмах. Поэтому-то на каждом листе с нотами комментариев больше, чем самих нот т.к. нет единого стандартизированного метода игры. Каждая пьеса играется по-своему

Кстати, именно ниодовский Киорэй считается самой старой пьесой в мире сякухати. За ним Ниодо ездил в Китай, откуда Киорэй и перешёл вместе в Буддизмом.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 19.09.2010, 19:20   #5
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Цитирую:


Это описано в биографии Ниодо

Все остальные сэнсэи, включая Кинко, Тайзана, Токуяму, собирая пьесы, стандартизировали их в одном стиле. У Ниодо же они представлены так, как они игрались в комусовских храмах. Поэтому-то на каждом листе с нотами комментариев больше, чем самих нот т.к. нет единого стандартизированного метода игры. Каждая пьеса играется по-своему

Кстати, именно ниодовский Киорэй считается самой старой пьесой в мире сякухати. За ним Ниодо ездил в Китай, откуда Киорэй и перешёл вместе в Буддизмом.
Эх,всё хорошо,но вот стиль написания его нот....надо попробовать для интереса записать с его нот нотами Токуямы
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 19.09.2010, 20:31   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BAmbooWay Посмотреть сообщение
Эх,всё хорошо,но вот стиль написания его нот....надо попробовать для интереса записать с его нот нотами Токуямы
А не получится
У Ниодо толщина и форма линий часто символизируют громкость звука и тип дыхания. То же самое с самими нотами: некоторые жирные, некоторые хлюпенькие. Всё это - динамика звука. Если придать толщину нотам Токуямы, то получится Ниодо
К тому же, у Токуямы есть брошюра, как играть хонкёку. Одни правила на все пьесы. У Ниодо же каждая пьеса имеет свой набор инструкций, т.к. он не модифицировал пьесы, а просто записал то, что игралось в каждом храме.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 19.09.2010, 20:39   #7
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
А не получится
У Ниодо толщина и форма линий часто символизируют громкость звука и тип дыхания. То же самое с самими нотами: некоторые жирные, некоторые хлюпенькие. Всё это - динамика звука. Если придать толщину нотам Токуямы, то получится Ниодо
К тому же, у Токуямы есть брошюра, как играть хонкёку. Одни правила на все пьесы. У Ниодо же каждая пьеса имеет свой набор инструкций, т.к. он не модифицировал пьесы, а просто записал то, что игралось в каждом храме.
Ну попытка не пытка
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 19.09.2010, 20:47   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BAmbooWay Посмотреть сообщение
Ну попытка не пытка
А смысл? Типа самому изобрести ноты Токуямы? Ниодо чем и ценен, так это своими нотами и инструкциями к ним. А если это убрать, то всяких там Токуям на рынке навалём
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 09:43.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)