![]() |
![]() |
#4 |
Администратор
|
![]() О происхождении Киорэя (Kyorei) Одно из старейших произведений Фуке Хонкиёку – Киорэй, или «Колокол Пустоты». Он имеет странное происхождение и по своей структуре очень отличается от всех остальных произведений Хонкиёку. Это необычная композиция с аскетической простотой как статуя, состоящая из нескольких простых геометрических кривых, вырезанных из одного монолита. Запись пьесы в традиционном стиле Фуке приписывают Ниодо Цзинь (или Джин) (1891 – 1966) – школа Мёян Тайзан-рю. Об этом говорится в тексте, написанном в конце пьесы. Там описано происхождение произведения – от традиции Фуке и его «передачи» в Японию. Версия произведения хотя и официально подтверждена сектой, тем не менее совершенно невероятна и не подтверждается историей: «…существует легенда, что Фуке (кит. Пу-Хуа) – основатель секты Фуке – и Ринзай (Мастер Лиин Чи) – основатель секты Ринзай впервые встретились в храме Чонши в Северном Китае более чем 1100 лет назад. Фуке в стихотворении Shida no Ge («Четыре удара») проявил своё духовное просветление. Это стихотворение содержало секрет старинных музыкальных мелодий. Кохаку (Chohaku), который был учеником Фуке и очень талантливо играл на флейте Дошо (прообразе Сякухати), предположил, что можно практиковать Дзен путём игры на флейте во время дзадзен – сидячей медитации. Для этой цели он сочинил Киорэй. Традиция говорит, что это одно из 150-и старинных произведений Хонкиёку. Порядка 700 лет назад японский священнослужитель Хото Кокусин для изучения буддизма посетил в Китае мастера Косана, который был потомком Кохаку в 16-ом поколении. Он преподал эту пьесу Хото Кокусину до возвращения в Японию. С этого времени Сякухати распространилась по всей Японии в качестве инструмента секты Фуке, и в течении длительного времени происходило переплетение религии и искусства. Вот в таком виде дошла традиция до наших дней…» Последний раз редактировалось George_Debug, 03.02.2010 в 09:04. |
![]() |