Цитата:
Сообщение от Rediska
то именно жизненная необходимость и определяла способы звукоизвлечения...
|
Не совсем так. Момент становления храма Меян центром традиции хонкёку и суй-дзэн совпал с моментом, когда правительство Японии запретило движение комусо. Так что если уж и говорить о пьесах, изучаемых армией бродячих монахов, так это было Кинко до его запрета. После запрета школа Кинко выжила за счёт того, что монахи пошли в музыканты, а школа Меян - за счёт того, что приняла на себя статус церкви и замкнулась для окружающих. И уже после запрета произошла реформа репертуара Меян, который стал называться Тайзан-Ха. Поэтому, фактически, Тайзан-Ха имеет очень мало общего со средневековыми комусо.
Если же очень хочется прикоснуться к тому, что, действительно, играли те самые комусо, то их, скорее, можно найти в репертуаре Ниодо...