Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2010, 09:53   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
Как же люди любят придумывать стандарты, а потом им соответствовать и обсуждать с серьёзным лицом...
Стандарты вырабатывались веками. Причём, не в дань моде, а по причинам практичности. В сякухати всё было придумано в целях практичности, как, собственно, в остальных "модных" традициях, с которыми я столкнулся. Соответствовать им или нет - это на любителя
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.07.2010, 11:42   #2
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Причём, не в дань моде, а по причинам практичности. В сякухати всё было придумано в целях практичности..
Может так, а может и не совсем.

На счёт внешнего вида уж точно стандарты чисто эстетические, хотя не лишённые некоторой эргономичности... Т.е. будь перегородок сем или восемь или пять ничего по сути(в плане звука и инструмента как такового) не меняется, так же как и если игровое отверстие будет располагаться на перегородке, а утагучи совсем не на перегородке... Это стандарты эстетические и в каком-то смысле местами облегчающие работу мастера. Так что на мой взгляд эстетики здесь намного больше чем практичности

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Соответствовать им или нет - это на любителя
Главное чтобы желание соответствовать чему либо не создавало пробок в местах движения энергии через мыслительный канал

И всё же если быть более конкретным и говорить о поднятом вопросе, то какие всё же плюсы расположения утагучи на перегородке?
dreamofemptiness вне форума  
Старый 06.07.2010, 11:56   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
И всё же если быть более конкретным и говорить о поднятом вопросе, то какие всё же плюсы расположения утагучи на перегородке?
Как мне кажется, на перегородке легче делать скос под подбородок, чем не на ней. Кроме того. есть ещё один момент. Тот небольшой участок, который формируется между кончиками губ и утагучи как раз лучше формируется именно на узле.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 06.07.2010, 14:47   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
Т.е. будь перегородок сем или восемь или пять ничего по сути(в плане звука и инструмента как такового) не меняется, так же как и если игровое отверстие будет располагаться на перегородке, а утагучи совсем не на перегородке...
Сэнсэй рассказывал о расположении отверстий относительно перегородок именно с точки зрения эргономичности. Некоторые техники орнаментации удобнее делать именно с таким расположением, какое применяется.
Но, опять же, повторюсь: всё на любителя. Можно в машине сделать колёса квадратными и доказывать, что она может ездить.



Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
И всё же если быть более конкретным и говорить о поднятом вопросе,
А кому от этого разговора лучше станет?..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"

Последний раз редактировалось Komuso, 06.07.2010 в 14:51.
Komuso вне форума  
Старый 08.07.2010, 13:59   #5
Pasha239
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2010
Адрес: Харьков
Сообщения: 24
По умолчанию

Я, с вашего позволения, продолжу повествование о моих экспериментах.
Из третьего (фото в начале темы) стебля не получилось сделать длинную флейту. Потому, что он имеет изгиб и при этом мне никак не представлялась возможность просверлить, а тем более обточить вторую перегородку от корня. Поэтому я укоротил стебель на одну секцию. Обработал канал, сделал утагучи на перемычке и вот что теперь имею: от края среза утагучи до конца флейты 433мм. Всего четыре перемычки (узла), на последней красиво торчат корешки :-) Внешний диаметр у утагучи 40-36мм(овал), внутренний 23-20мм
у корня внешний 43-37мм(овал), внутренний 13.5-14мм. При самом крайнем положении кари, при котором у меня получается издать звук, флейта дает ноту фа (по тюнеру-7%, думаю норм) Отверстия не делал, надо еще все обдумать, где их место.
Выглядит великолепно, каждые 15 мин находясь дома, беру ее в руки. Притягивает :-))
Изображения
Тип файла: jpg 01.JPG (95.8 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg 02.JPG (104.7 Кб, 21 просмотров)
Тип файла: jpg 003.JPG (112.4 Кб, 16 просмотров)

Последний раз редактировалось Pasha239, 08.07.2010 в 14:01.
Pasha239 вне форума  
Старый 11.07.2010, 21:20   #6
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pasha239 Посмотреть сообщение
Я, с вашего позволения, продолжу повествование о моих экспериментах.
Из третьего (фото в начале темы) стебля не получилось сделать длинную флейту. Потому, что он имеет изгиб и при этом мне никак не представлялась возможность просверлить, а тем более обточить вторую перегородку от корня. Поэтому я укоротил стебель на одну секцию.
Вообще бамбук можно изгибать и выравнивать. Мастера-изготовители сякухати подравнивают бамбук, потому как идеально ровного или подходящего бамбука действительно мало. Твою заготовку можно было выровнять, а не спиливать секцию. Для того чтоб выравнивать нужна несложная механическая приспособа и немного терпения - и всё получится.

В двух словах: бамбук нужно нагреть(допустим на газовой комфорке) в месте предполагаемого изгиба, затем изогнуть с помощью некоторой приспособы и зафиксировать в этом положении, дать остыть и собственно всё. При изгибе нужно учитывать, что бамбук немного вернётся к исходной форме, поэтому нужно перегибать немного больше чем то, что должно быть в итоге. Нагревать осторожно, прокручивая бамбук над пламенем, чтобы не сжечь поверхность.

Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 11.07.2010 в 21:34.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 15.07.2010, 15:31   #7
Pasha239
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2010
Адрес: Харьков
Сообщения: 24
По умолчанию

Интерсно, на счет сгибания. Надо как нибудь попробовать.
Я тут поработал над второй флейтой и вышло не очень... Размеры бамбука не стандартны, места отверстий соображал сам, попадал не точно. Отверстия пришлось делать разными - 10 - 10 - 9 - 13(!) - 9
Опять одно отверстие попало на перемычку. И все бы ничего, играть можно, даже играть с удовольствием. Но почему то при всех закрытых выдуваю фа, при том же положении с передувом - фа диез. Откуда берутся эти лишние пол тона?
В общем и целом я не очень доволен этим результатом
Pasha239 вне форума  
Старый 15.07.2010, 15:37   #8
Pasha239
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2010
Адрес: Харьков
Сообщения: 24
По умолчанию

Вот она во всей красе
Изображения
Тип файла: jpg 111111111111111111111111.JPG (73.7 Кб, 21 просмотров)
Pasha239 вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 07:01.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)