![]() |
|
![]() |
#1 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Однако пользоваться только таким методом заучивания ритмики я бы не рекомендовал - сначала стоит попробовать без записи медленно-медленно сыграть, ориентируясь на ритмические меточки, а потом послушать и сравнить - верно ли была понята ритмика. И игру под запись и самостоятельную, по листу или по памяти, чередовать, тогда ритмика идеально в памяти отложится. А если играть только под запись - выработается привычка следовать за записью, ритмику с листа читать не научишься, а когда начнешь играть сольно, вдруг окажется, что все не так радужно ![]() Последний раз редактировалось Megus, 21.04.2010 в 05:59. |
|
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
|
![]() Нууу... я ж без фанатизма
![]() Тем более, что народные мелодии (ну может быть пока) меня не очень сильно привлекают ![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#3 | |
Новичок
|
![]() Цитата:
Черточек в хонкёку нет... ритм - чем ближе сердцу играющего - тем красивее. Опять встаёт вопрос о том что вообще ставится целью при изучении. Если это санкёку, или игра народных мелодий - да, ритм очень необходим, без него вообще не сыграть даже дуэтом на двух флейтах. Если ставится задача использовать сякухати как инструмент практики дзен, то ритм вообще не имеет значения. Он или родится в практике и будет у каждого свой, или не родится, и тогда с горя можно и хиномару поизучать. Скептически смотрю на игру хонкёку дуэтами, по разным причинам - эта одна из них. Нужно быть крайне синхронизированным чтобы в состоянии, когда ни тело ни окружающее не контролируется, играть синхронно с соседом по партии. Пусть лучше год будет перебор простых нот - но прочувствованный, то есть, так чтобы выработалась внутренняя механика, хочешь чтобы был такой-то звук, оп! а он уже играет сам - не думаешь куда какой палец ставить... Тогда становится возможной сама практика - когда ты просто мечтаешь музыку - а она играет. Иначе получается управляемое умом движение пальцев, и движущей силой игры является не переживание мелодии, и жизнь в ней, когда ты просто играешь текущий звук, наслаждаясь им, не думая о том какой будет следующий, а рисунок нот, с черточками, когда ты двигаешь пальцами, как там нарисовано, и думаешь как бы не сбиться. В первом случае сбиться невозможно, но и сыграть точно по нотам - первое время тоже. Уф... надо самому почитать что тут написалось. P.S. Надо понимать, что без учителя, который будет палкой время от времени - повышать или понижать высоту не обойтись. Иначе не выработается обратная связь между желаемым звуком и аппликатурой. Можно иногда заменять палку на тюнер, сейчас разрабатываю технические средства по изучению игре с обратной связью, но... Учитель с хорошим слухом нужен особенно в начале... Очень полезна игра за мастерским исполнением. Есть средства, позволяющие повысить или понизить высоту исполнения для соответствия своей флейте, а также изменить скорость исполнения. Можно записывать то что играется на две дорожки, на одну мастер - на другую ученик, и в анализаторе спектра - накладывать спектрограмму - будет видно расхождение высот, и несвоевременность извлечения звуков. http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя. Последний раз редактировалось sanyasi, 21.04.2010 в 07:18. |
|
![]() |
![]() |
#4 |
Администратор
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Новичок
|
![]() http://www.youtube.com/watch?v=ZxSYmfqL9Y4 вот - выложил как это примерно выглядит для одного исполнителя.
|
![]() |
![]() |
#6 |
Новичок
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Местный
|
![]() Цитата:
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#8 |
Новичок
|
![]() Только учитель в отличии от компьютера может палкой по голове подправлять, где не так играешь.
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
![]() Хороший подход ! Только слышно, что мастер делает мэри-кари очень быстро, а ты их тянешь. Вот такое наблюдение. |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Новичок
|
![]() Цитата:
Кстати о трёх долинах (San-Ya), мне при медитации такой образ увиделся- три долины - это три времени пути - прошлое настоящее и будущее, и если представить этот путь бесконечным, мы всегда находимся в его середине. А если имеющим начало, и бесконечным по времени - то всегда в его начале. Последний раз редактировалось sanyasi, 21.04.2010 в 09:25. |
|
![]() |