![]() |
|
![]() |
#1 |
Новичок
|
![]() На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться. Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати 1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд 2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя. Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается. Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента. Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность. Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно. |
![]() |
![]() |
#2 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Но мне кажется всё таки,что произведения не совсем тренировка.Хотя можно и для этого их использовать.По моему они достаточно многослойны. То есть для начинающего это такая схемка,вот он и играет по ней,ЦУ-РЭ как грится отрабатывает.А потом уже когда запомнил связки,переходит к нюансам.Потом переходит к особенностям дыхания.Потом уже идёт связь с состояние сознания .Ну вообщем то конечно,все это не так строго по схеме.У некоторых уже довольно мощное сознание в плане восприятия,тогда он концентрируется на технических моментах больше. В любом случае,важно то что тут нет СТУПЕНЕЙ,то есть всё взаимосвязано.Начинающий и мастер,в каком то смысле равны ![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
|
![]() Нет. Не согласна. У мастера за плечами ОПЫТ. Опыт исполнения. Опыт духовных практик. Жизненный опыт. Но тут есть другая особенность. С опытом и возрастом у человека появляется ригидность мышления. Не у всех конечно. Но у большинства наблюдается такой эффект. Особенно в среде учителей и преподавателей. Говорю с такой уверенностью, потому что сама проработала училкой и преподом в ВУЗе больше 6 лет и могла вдоволь наблюдать подобные процессы.
Так вот что получается. Начинающий приходит с отсутствием опыта и навыков, но с лобильными мозгами. А мастер умудрён опытом, но с предвзятыми взглядами на всё новое. И где же они равны?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Читай про горы и реки,у себя в заголовке(подписи) ![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Новичок
|
![]() Это смотря с какой удаленности смотреть сверху или снизу... С большого расстояния, мы все на одном уровне.
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
|
![]() Ну да... Есть такое дело
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#9 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() одинаковые они... видят по-разному, но смотрят на одни и те же горы, тьфу ты, Путь, а ему глубоко фсе равно что думают о себе те, кто на него смотрят и им являются ![]()
__________________
there is no failure, only feedback |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Вообще (насколько я поняла) в Дзен нет правильного и нет неправильного... Можно даже выразить так: Учитель и ученик не могут быть равными. Они равны. Такая вот перефразированная цитата получилась А вообще во мне наверное проснулся дух противоречия и мааааленькое такое желание чуток пофлудить ![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |