![]() |
|
|
|
|
#1 |
|
Местный
|
Komuso, большое спасибо... вот теперь всё тановится потихоньку на свои места...
а то я с происхождениями и ответвлениями савсем было запуталась... |
|
|
|
|
#2 | |
|
Модератор
|
Цитата:
![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Модератор
|
Сегодня на уроке опять немного поговорили о школах.
"Традиционность" традиционных школ - понятие очень растяжимое. Самой "железной" в своих традициях является школа Тозан. Есть один глава, один репертуар, за шаг вправо или влево - расстрел Кинко имеет бОльшую гибкость, несколько направлений со своими особенностями исполнения. Докиёку возникла под влиянием нескольких направлений, и огромную роль в становлении школы сыграла музыкальность Фукуда Рандо. Фактически, это - творение Йокояма Кацуя. Влияние запада отражается в том, что соблюдение чёткой высоты звучания нот является одной из основных задач школы. Всего 3 или 4 сэнсэя сегодня передают Докиёку в том виде, в каком её учил Йокояма сэнсэй. Мы обсуждали игру Докиёку игроками Кинко и прочих школ... сэнсэй улыбнулся и ответил, что в этом нет ничего запретного, раз им нравится. Главное - это помнить, что это не техника Йокояма сэнсэя Школа Меян - самая загадочная. Дело в том, что помимо основного официального набора нот существуют разные интерпретации, написанные разными учителями. После разгона секты Фукэ храм Меян вобрал в себя более десятка разных школ. Это привело к тому, что хотя и существуют стандартные ноты, исполнение может варьировать. Сэнсэй рассказывал о рукописных нотах самого Тайзана (главы линии Тайзан Ха), а также о нотах, которые Таникита сэнсэй (ученик Тайзана) написал для одного из своих учеников. Все эти ноты гуляют по свету и имеют право на жизнь (надо попытаться их раздобыть ). Но Меян - это не ноты, это отношение к игре, это способ выражения себя...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
#4 |
|
Местный
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: St.Petersburg
Сообщения: 439
|
!!! -О- !!!
__________________
((( ))) In Love !!!
|
|
|
|
|
#5 |
|
Новичок
Регистрация: 16.08.2010
Сообщения: 24
|
спасибо, очень интересно читать об этом.
|
|
|
|
|
#6 |
|
Администратор
|
Однако я переводил одну японскую статью о том, почему в конце 19-го начале 20-го века стали делать разборные сякухати. Там говорилось о том, что так легче обрабатывать канал придавая ему именно сякухатную форму. Гораздо легче сфоримровать эти самые "комнаты" в разборной флейте, чем в цельной. Хотя есть общеизвестный факт, что где-то в начале 20-го столетия в японии массово вымирали бамбуковые рощи, сами по себе.
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Местный
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Город Ы
Сообщения: 476
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
#8 | |
|
Модератор
|
Цитата:
Есть два способа сделать свой замок самым высоким: построить его выше или разрушить окружающие. Какой путь выберете Вы? Простите Александр, но своим появлением Вы, как правило, создаёте столько шума, что разговоры о Пустоте и Тишине просто не слышны. Мне, в принципе, до этого нет никакого дела. Но если я иду к учителю изучать Дзэн, то я буду искать учителя, который живёт теми принципами, которым учит, а не такого, которого любые реплики окружающих приводят в шок… Что касается моих учителей, то им Ваше мнение о них не интересно. Мне тоже. Я не вижу ни малейшего повода им не доверять. Зачем я это пишу? Просто у меня час времени до самолёта, а играть в аэропорту не разрешат Будем считать это нашей последней дискуссией. Я лучше на сякухати поиграю На вопрос выше можете не отвечать, он риторический..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 23.08.2011 в 17:22. |
|
|
|
|
|
#9 |
|
Администратор
|
Я хочу приходить на форум как домой. Потому что у меня дома уютно и тихо.
Сегодня мы навсегда прощаемся с пользователем TAMUKE. |
|
|
|
|
#10 |
|
Модератор
|
Каждая школа фокусируется на каких-то своих деталях.
Кинко - это выраженная орнаментация, стандартная для всех пьес школы. Много внимания уделяется всяким "финтиклюшкам" и движениям пальцами. На этом я изучение Кинко закончил. Мёан также имеет орнаментацию, но намного менее выраженную. Поэтому создаётся впечатление "постной" игры, пока не начинаешь сам детально изучать Мёан уделяет основное внимание переходам между нотами и от ноты к паузе и наоборот. Фокусы с дыханием Мёан не интересуют. Высота звучания нот также не является решающим фактором. Но требуется гармония при переходе между нотами, паузами, а также на протяжении всей пьесы. Именно поэтому Кинко можно отрабатывать на палке или на ручке от швабры, а Мёан - нет.Докиёку отличают два основных признака: динамика дыхания и высота звучания нот. Например, Тамукэ начинается с РО-ДАЙ-МЭРИ. Эта нота точно на октаву ниже РИ. И если ученик при игре слажал, то зачёт завален У с кружочком = РЭ ЦУ-ДАЙ-МЭРИ = РО Любой из промахов будет замечен и беспощадно остановлен сэнсэем. Ну и сама игра напоминает серию дыхательных упражнений. Не считая выкрутасов типа того, что РО-ДАЙ-МЭРИ должно звучать ГРОМЧЕ, чем начало РО. Тозан - это отдельная история. Эта школа имеет единую неприкосновенную систему нотной записи, единое издательство нот, одного главу и совет старейшин. Пьесы играются совершенно одинаково, что можно сравнить с ката в каратэ: заранее знаешь, как именно игрок должен исполнять пьесу. Но также пьесы Тозан, наверное, никогда не играются так, как записаны. Да, записано одно, а играется по-другому. Мои ноты после занятия с сэнсэем подправлены почти в каждом такте. Если этого не знать, то получится какой-то гибрид Кинко и Миньё Очень хорошо слышно, когда последователь одной школы начинает играть пьесы другой. Со стороны это выглядит, как слон в посудной лавке: чуть ли не каждая фраза - лажа. Помню, сэнсэй периодически напоминал мне, что я изучаю не Кинко и что пора оставить и забыть пагубные привычки ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|