Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2009, 03:54   #1
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Komuso, большое спасибо... вот теперь всё тановится потихоньку на свои места...
а то я с происхождениями и ответвлениями савсем было запуталась...
Rediska вне форума  
Старый 18.12.2009, 04:12   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Komuso, большое спасибо... вот теперь всё тановится потихоньку на свои места...
а то я с происхождениями и ответвлениями савсем было запуталась...
Да, оно немного запутано
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 23.05.2011, 07:24   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Сегодня на уроке опять немного поговорили о школах.

"Традиционность" традиционных школ - понятие очень растяжимое.
Самой "железной" в своих традициях является школа Тозан. Есть один глава, один репертуар, за шаг вправо или влево - расстрел

Кинко имеет бОльшую гибкость, несколько направлений со своими особенностями исполнения.

Докиёку возникла под влиянием нескольких направлений, и огромную роль в становлении школы сыграла музыкальность Фукуда Рандо. Фактически, это - творение Йокояма Кацуя. Влияние запада отражается в том, что соблюдение чёткой высоты звучания нот является одной из основных задач школы. Всего 3 или 4 сэнсэя сегодня передают Докиёку в том виде, в каком её учил Йокояма сэнсэй. Мы обсуждали игру Докиёку игроками Кинко и прочих школ... сэнсэй улыбнулся и ответил, что в этом нет ничего запретного, раз им нравится. Главное - это помнить, что это не техника Йокояма сэнсэя

Школа Меян - самая загадочная. Дело в том, что помимо основного официального набора нот существуют разные интерпретации, написанные разными учителями. После разгона секты Фукэ храм Меян вобрал в себя более десятка разных школ. Это привело к тому, что хотя и существуют стандартные ноты, исполнение может варьировать.

Сэнсэй рассказывал о рукописных нотах самого Тайзана (главы линии Тайзан Ха), а также о нотах, которые Таникита сэнсэй (ученик Тайзана) написал для одного из своих учеников. Все эти ноты гуляют по свету и имеют право на жизнь (надо попытаться их раздобыть ). Но Меян - это не ноты, это отношение к игре, это способ выражения себя...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 23.05.2011, 13:21   #4
oleg_ra
Местный
 
Аватар для oleg_ra
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: St.Petersburg
Сообщения: 439
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
: ). Но Меян - это не ноты, это отношение к игре, это способ выражения себя...
!!! -О- !!!
__________________
((())) In Love !!!
oleg_ra вне форума  
Старый 23.05.2011, 19:41   #5
Uketake
Новичок
 
Регистрация: 16.08.2010
Сообщения: 24
По умолчанию

спасибо, очень интересно читать об этом.
Uketake вне форума  
Старый 23.08.2011, 13:22   #6
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Однако я переводил одну японскую статью о том, почему в конце 19-го начале 20-го века стали делать разборные сякухати. Там говорилось о том, что так легче обрабатывать канал придавая ему именно сякухатную форму. Гораздо легче сфоримровать эти самые "комнаты" в разборной флейте, чем в цельной. Хотя есть общеизвестный факт, что где-то в начале 20-го столетия в японии массово вымирали бамбуковые рощи, сами по себе.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 23.08.2011, 14:26   #7
Ellesime
Местный
 
Аватар для Ellesime
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Город Ы
Сообщения: 476
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Однако я переводил одну японскую статью о том, почему в конце 19-го начале 20-го века стали делать разборные сякухати. Там говорилось о том, что так легче обрабатывать канал придавая ему именно сякухатную форму. Гораздо легче сфоримровать эти самые "комнаты" в разборной флейте, чем в цельной. Хотя есть общеизвестный факт, что где-то в начале 20-го столетия в японии массово вымирали бамбуковые рощи, сами по себе.
Эндрю-сан, а ты не мог бы дать ссылку на источник, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций и непониманий?
__________________
Чу!

http://vkusnyahi.ru/
Ellesime вне форума  
Старый 23.08.2011, 17:19   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TAMUKE Посмотреть сообщение
у меня вопрос к Жене, кто именно из учителей в США делает передачу изложенной Вами версии?
Мне вспоминается детство. На игровой площадке в песочницах дети строят песочные домики. Один из детей, пытаясь доказать, что он самый лучший строитель, остаётся в песочнице один. Ему скучно одному, и он, потеряв терпение, так и не построив своего замка, направляется в песочницу к более младшим и начинает их "учить"…
Есть два способа сделать свой замок самым высоким: построить его выше или разрушить окружающие. Какой путь выберете Вы?

Простите Александр, но своим появлением Вы, как правило, создаёте столько шума, что разговоры о Пустоте и Тишине просто не слышны. Мне, в принципе, до этого нет никакого дела. Но если я иду к учителю изучать Дзэн, то я буду искать учителя, который живёт теми принципами, которым учит, а не такого, которого любые реплики окружающих приводят в шок…

Что касается моих учителей, то им Ваше мнение о них не интересно. Мне тоже. Я не вижу ни малейшего повода им не доверять.

Зачем я это пишу? Просто у меня час времени до самолёта, а играть в аэропорту не разрешат
Будем считать это нашей последней дискуссией. Я лучше на сякухати поиграю
На вопрос выше можете не отвечать, он риторический..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"

Последний раз редактировалось Komuso, 23.08.2011 в 17:22.
Komuso вне форума  
Старый 23.08.2011, 20:34   #9
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Я хочу приходить на форум как домой. Потому что у меня дома уютно и тихо.
Сегодня мы навсегда прощаемся с пользователем TAMUKE.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 21.09.2011, 09:14   #10
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Каждая школа фокусируется на каких-то своих деталях.

Кинко - это выраженная орнаментация, стандартная для всех пьес школы. Много внимания уделяется всяким "финтиклюшкам" и движениям пальцами. На этом я изучение Кинко закончил.


Мёан также имеет орнаментацию, но намного менее выраженную. Поэтому создаётся впечатление "постной" игры, пока не начинаешь сам детально изучать Мёан уделяет основное внимание переходам между нотами и от ноты к паузе и наоборот. Фокусы с дыханием Мёан не интересуют. Высота звучания нот также не является решающим фактором. Но требуется гармония при переходе между нотами, паузами, а также на протяжении всей пьесы. Именно поэтому Кинко можно отрабатывать на палке или на ручке от швабры, а Мёан - нет.


Докиёку отличают два основных признака: динамика дыхания и высота звучания нот. Например, Тамукэ начинается с РО-ДАЙ-МЭРИ. Эта нота точно на октаву ниже РИ. И если ученик при игре слажал, то зачёт завален
У с кружочком = РЭ
ЦУ-ДАЙ-МЭРИ = РО
Любой из промахов будет замечен и беспощадно остановлен сэнсэем.
Ну и сама игра напоминает серию дыхательных упражнений. Не считая выкрутасов типа того, что РО-ДАЙ-МЭРИ должно звучать ГРОМЧЕ, чем начало РО.


Тозан - это отдельная история. Эта школа имеет единую неприкосновенную систему нотной записи, единое издательство нот, одного главу и совет старейшин. Пьесы играются совершенно одинаково, что можно сравнить с ката в каратэ: заранее знаешь, как именно игрок должен исполнять пьесу. Но также пьесы Тозан, наверное, никогда не играются так, как записаны. Да, записано одно, а играется по-другому. Мои ноты после занятия с сэнсэем подправлены почти в каждом такте. Если этого не знать, то получится какой-то гибрид Кинко и Миньё


Очень хорошо слышно, когда последователь одной школы начинает играть пьесы другой. Со стороны это выглядит, как слон в посудной лавке: чуть ли не каждая фраза - лажа. Помню, сэнсэй периодически напоминал мне, что я изучаю не Кинко и что пора оставить и забыть пагубные привычки
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 06:13.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)