![]() |
|
![]() |
#1 |
Администратор
|
![]() Огромный тебе риспект за эту тему
![]() Давно хочу использовать эту таблицу и сочинить свою коротенькую вещь ! |
![]() |
![]() |
#2 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() твори на здоровье!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
|
![]() Крутняк!Аригато!Буду разбираться с этими квинтами и доминантами...
Кстати,тоже думал, почему тетракорд(тетра,вроде, четыре), когда нот всего три ![]() И вот, что мне ответила Википедия: Тетрахо́рд (греч. τετράχορδον, букв. четырёхструнник, от τετρά-, в сложных словах — четыре и χορδή — струна) — четырёхступенный звукоряд в диапазоне кварты. Тетрахорд лежал в основе всех древнегреческих звукорядов, вплоть до двухоктавной Полной системы. Краевые (неподвижные) тоны тетрахорда называются гестотами, средние (перестраивающиеся в зависимости от рода мелоса) — кинуменами. В классической нотации основные (родовые) разновидности тетрахордов можно условно представить так: Принципиальный недостаток классической нотации заключается в том, что вторая снизу ступень хроматического и энармонического тетрахордов вынужденно отображается в ней как альтерация третьей снизу ступени, в то время как каждая ступень античного тетрахорда представляет собой отдельную модальную (звукорядную) функцию, иными словами, ни одна из ступеней не является модификацией (альтерацией) другой ступени. Тетрахорд — важнейший конструктивный элемент модальных ладов. Октавные ладовые звукоряды («гармонии», «тоны») античная и средневековая ладовые теории представляли как сцепление структурных разновидностей (т.наз. «видов» — греч. εἶδη, σχῆματα, лат. species) кварты и квинты. В мажорно-минорной тональности тетрахорд — составная часть октавных ладов.
__________________
РО Последний раз редактировалось blowing, 28.09.2009 в 20:14. |
![]() |
![]() |
#4 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
|
![]() сделал для себя табличку чуть другую:
ロ調 -- ツ調 --レ調 --チ調 -- リ調 ロ------ ツ -----レ -----チ------ ヒ リ ------ツメ-- ツ -----レ------ ヒメ チ------ リ----- ロ----- ツ中 -- レ レ ------リメ --リ ------ロ -----ツ ツメ--- レ中 --チメ ---リメ -- ロメ ロ ------ ツ ---- レ----- チ ----- リ リメ ----ロメ-- ツメ --ツ ------チメ チ------- リ -----ロ -----ツ中 ---レ レ -------リメ --リ -----ロ -------ツ ツメ ----レ中 --チメ --リメ ----ロメ ロ -------ツ ----- レ ---- チ ------リ Последний раз редактировалось captGreen, 29.09.2009 в 05:27. |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
|
![]() Помоему Комусовская табличка нагляднее показывает как перейти от ключа к ключу, и видно когда движение вверх,а когда вниз
![]()
__________________
РО |
![]() |
![]() |
#7 |
Модератор
|
![]() Можно, но она не отображает переходов между ключами. У тебя просто гаммы.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
|
![]() Ээээ.... поменять столбцы местами?
|
![]() |