![]() |
|
|
|
|
#1 | |
|
Модератор
|
Цитата:
Хонкиёку не оперирует этими понятиями. Звучание многих нот даже такого произведения, как Чощи, не попадает в стандартный западный звукоряд Это не говоря даже о более серъёзных пьесах...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Когда я говорил о том, что они не строят, имелось ввиду, то что они не строят относительно европейской принятой нотной системы звукоряда.
А вообще на счёт строя - как то я читал статью, где один исследователь изучал опытным путём как человек воспринимает звуковые интервалы. Так вот оказывается наше ухо воспринимает как мелодичные интервалы не обязательно чётко совпадающие с математическими, а точнее допускает некоторые отклонения. То есть мы вполне можем воспринять за мелодичный интервал с отклонением в 10 центов( = 1/10 полутона). Хотя если сказать честно, я не помню какие там указывались погрешности. Опят же имеет значение - что подразумевать под интервалом, если говорить о нотах взятых последовательно, то здесь будут одни отклонения; если о построении аккордов (то есть звуков звучащих одновременно), то здесь, я думаю, будут другие и более точные требования, т.к. диссонанс в аккордах слышен явно(лично я слышу минимальные отклонения - особенно они слышны в квинтах, терциях и октавах). Потому для исполнения ансамблевой музыки желателен более точно настроенный инструмент, а для сольной игры(чем и является хонкиёку) возможны большие отклонения(которые можно тоже воспринимать за особенности) в настройке. Такие же погрешности допускает ухо в ритмике - мы вполне хорошо воспринимаем игру живого барабанщика, а вот ровный компьютерный бит кажется нам немного неестественным. Но опять же у обоих отклонений есть свои ограничения, которые человек будет воспринимать за откровенную лажу , ну или если выразиться более корректно за немелодичное или негармоничное или ритмическое отклонение.Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 10.04.2009 в 18:31. |
|
|