Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Кладовая
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2009, 15:28   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
часто флейты особенно старые не строят(причём некоторые сильно), но при этом звучат потрясающе.
Они прекрасно стоят для того, для чего их делали. Мой сэнсэй, например, запрещает мне выражаться ругательствами с содержанием "до-ре-ми-фа-соль-ля-си" Хонкиёку не оперирует этими понятиями. Звучание многих нот даже такого произведения, как Чощи, не попадает в стандартный западный звукоряд Это не говоря даже о более серъёзных пьесах...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 10.04.2009, 18:01   #2
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Они прекрасно стоят для того, для чего их делали.
Когда я говорил о том, что они не строят, имелось ввиду, то что они не строят относительно европейской принятой нотной системы звукоряда.

А вообще на счёт строя - как то я читал статью, где один исследователь изучал опытным путём как человек воспринимает звуковые интервалы. Так вот оказывается наше ухо воспринимает как мелодичные интервалы не обязательно чётко совпадающие с математическими, а точнее допускает некоторые отклонения. То есть мы вполне можем воспринять за мелодичный интервал с отклонением в 10 центов( = 1/10 полутона). Хотя если сказать честно, я не помню какие там указывались погрешности. Опят же имеет значение - что подразумевать под интервалом, если говорить о нотах взятых последовательно, то здесь будут одни отклонения; если о построении аккордов (то есть звуков звучащих одновременно), то здесь, я думаю, будут другие и более точные требования, т.к. диссонанс в аккордах слышен явно(лично я слышу минимальные отклонения - особенно они слышны в квинтах, терциях и октавах). Потому для исполнения ансамблевой музыки желателен более точно настроенный инструмент, а для сольной игры(чем и является хонкиёку) возможны большие отклонения(которые можно тоже воспринимать за особенности) в настройке.

Такие же погрешности допускает ухо в ритмике - мы вполне хорошо воспринимаем игру живого барабанщика, а вот ровный компьютерный бит кажется нам немного неестественным.

Но опять же у обоих отклонений есть свои ограничения, которые человек будет воспринимать за откровенную лажу , ну или если выразиться более корректно за немелодичное или негармоничное или ритмическое отклонение.

Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 10.04.2009 в 18:31.
dreamofemptiness вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 14:10.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)