![]() |
|
![]() |
#1 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
Ну и для Докиёку не каждая флейта подойдёт… Поскольку я никогда не держал в руках кётаку, то не имею понятия, в чём отличие. Способ подачи - это не особенность флейты. Докиёку, Кинко и Меян будут играть по-разному на одной и той же флейте. Я пока не вижу объективной причины, почему я бы не смог играть пьесы Нишимуры даже на 1.8 сякухати, а пьесы Меян на 2.6 хотику. Вопрос только в том, что мне это не нужно на данном этапе. Ладно, пусть будет.. Просто у меня профессиональная привычка докапываться до причины…
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 27.01.2014 в 05:38. |
|
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
|
![]() Коку Нисимура начал играть на бамбуковой флейте сякухати, когда ему исполнилось 28 лет. Он учился у комусо Tani Kyochiku . Позже Коку Нисимура стал комусо и в течении 10 лет он обошёл всю Японию и играл на флейте кётаку , т.е. особом типе флейты, которую он сам создал. Для своей флейты он написал репертуар пьес. Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты
![]() Маленькая историческая справка: Tani Kyochiku в свою очередь был учеником Miyagawa Nyozan. О нём известно только то, что Miyagawa Nyozan был основателем Fuke Shakuhachi-ha (Miyogawa Nyozan was the founder of the Fuke Shakuhachi-ha.) Но что это было за направление школ сякухати я не нашла. Хотя, в русскоязычном интернете есть указание, что эта ХА была организована после разгона секты Фукэ (вот тут - http://cs308827.vk.me/v308827251/1230/AmlnNiRmFrs.jpg). Так что репертуар кётаку (это всего лишь моё предположение) происходит от репертуара храма Футайкэн. Вот ![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. Последний раз редактировалось Rediska, 28.01.2014 в 02:09. |
![]() |
![]() |
#3 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
А про Корю - совершенно верно. Запретил строго настрого сыну играть на сякухати. |
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() Например, если ты изучаешь Тозан, то играть пьесы других школ ты не имеешь права. Только Тозан, и только на флейте Тозан. И всё! Вот только мой вопрос был не о том, что я имею право делать, а что нет, а о физической возможности вообще. Ну, типа строй совсем другой настолько, что физически невозможно сыграть. Но вопрос мой был чисто из праздного любопытства, т.к. играть пьесы Нишимуры я пока не собираюсь, а Меян, Тозан и Докиёку я на Западе превосходно изучаю при помощи флейты Кинко ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Но вообще они здоровые, инертные, играть на них надо на весу, так что даже не знаю, можно ли на них играть что-то быстрое типа "Азума Дзиси" например ![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#7 |
Администратор
|
![]() Строй тот же, что у Хотику 2.6, но все немного ниже. Есть некоторые нюансы по извлечению нот в Кане. Хотя, возможно, это особенности моей флейты. На 2.6 нужно играть строго на весу. На 3-шку уже навесу не поиграешь. И Коку и его сын Корю играют на 3-шках уперев их в пол. Это по видео можно понять. Кстати, если я не ошибаюсь, в школе Кётаку нет Тамукэ.
|
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
|
![]() Женя спросил, можно ли играть репертуар других школ на кётаку. Поэтому я говорила про школу Докёку если какие-то пьесы, например, из репертуара этой школы играть на кётаку
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |