Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2014, 05:33   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Как тебе сказать ….
Мне ничто не мешает играть пьесы школы Кётаку на хоттику 2.6. Но если бы ты хотел обучатся в этой школе, то тебе пришлось бы играть на флейте Кётаку.
Я могу даже добавить.. если бы ты захотел официально обучаться школе Меян, то тебе пришлось бы приобрести именно флейту Меян с другим строем. А если захочешь играть Тозан, то придётся брать флейту Тозан.
Ну и для Докиёку не каждая флейта подойдёт…

Поскольку я никогда не держал в руках кётаку, то не имею понятия, в чём отличие. Способ подачи - это не особенность флейты. Докиёку, Кинко и Меян будут играть по-разному на одной и той же флейте.

Я пока не вижу объективной причины, почему я бы не смог играть пьесы Нишимуры даже на 1.8 сякухати, а пьесы Меян на 2.6 хотику. Вопрос только в том, что мне это не нужно на данном этапе.
Ладно, пусть будет.. Просто у меня профессиональная привычка докапываться до причины…
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"

Последний раз редактировалось Komuso, 27.01.2014 в 05:38.
Komuso вне форума  
Старый 28.01.2014, 02:07   #2
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Коку Нисимура начал играть на бамбуковой флейте сякухати, когда ему исполнилось 28 лет. Он учился у комусо Tani Kyochiku . Позже Коку Нисимура стал комусо и в течении 10 лет он обошёл всю Японию и играл на флейте кётаку , т.е. особом типе флейты, которую он сам создал. Для своей флейты он написал репертуар пьес. Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты

Маленькая историческая справка:
Tani Kyochiku в свою очередь был учеником Miyagawa Nyozan. О нём известно только то, что Miyagawa Nyozan был основателем Fuke Shakuhachi-ha (Miyogawa Nyozan was the founder of the Fuke Shakuhachi-ha.) Но что это было за направление школ сякухати я не нашла. Хотя, в русскоязычном интернете есть указание, что эта ХА была организована после разгона секты Фукэ (вот тут - http://cs308827.vk.me/v308827251/1230/AmlnNiRmFrs.jpg).
Так что репертуар кётаку (это всего лишь моё предположение) происходит от репертуара храма Футайкэн.
Вот
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 28.01.2014 в 02:09.
Rediska вне форума  
Старый 28.01.2014, 08:56   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Для своей флейты он написал репертуар пьес. Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты
Тут стоит уточнить, что он не написал свой репертуар для Кётаку. Он переписал репертуар Мёан в ключе Кётаку и добавил к этому репертуару несколько десятков (точно не знаю сколько), своих авторских пьес, как то Соэ, Моэ и другие. В репертуаре Кётаку всё те же Коку, Чеши, Аджикан (да простит меня Поливанов) и другие пьесы. Но они все-таки чем-то отличаются от того же Тайзан Ха, например.

А про Корю - совершенно верно. Запретил строго настрого сыну играть на сякухати.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 28.01.2014, 10:51   #4
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Тут стоит уточнить, что он не написал свой репертуар для Кётаку. Он переписал репертуар Мёан в ключе Кётаку и добавил к этому репертуару несколько десятков (точно не знаю сколько), своих авторских пьес, как то Соэ, Моэ и другие. В репертуаре Кётаку всё те же Коку, Чеши, Аджикан (да простит меня Поливанов) и другие пьесы. Но они все-таки чем-то отличаются от того же Тайзан Ха, например.
Андрюша, спасибо за разъяснение
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.01.2014, 09:56   #5
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Своему сыну Nishimura Koryu он запретил играть на сякухати и завещал играть только на кётаку. Поэтому игра пьес кётаку только на кётаку "уходит ногами" в традицию (хоть и молодую) этой флейты
Так это и понятно
Например, если ты изучаешь Тозан, то играть пьесы других школ ты не имеешь права. Только Тозан, и только на флейте Тозан. И всё! Вот только мой вопрос был не о том, что я имею право делать, а что нет, а о физической возможности вообще. Ну, типа строй совсем другой настолько, что физически невозможно сыграть.
Но вопрос мой был чисто из праздного любопытства, т.к. играть пьесы Нишимуры я пока не собираюсь, а Меян, Тозан и Докиёку я на Западе превосходно изучаю при помощи флейты Кинко
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 28.01.2014, 10:50   #6
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Ну, типа строй совсем другой настолько, что физически невозможно сыграть.
про строй не скажу, тут лучше у Андрея уточнить
Но вообще они здоровые, инертные, играть на них надо на весу, так что даже не знаю, можно ли на них играть что-то быстрое типа "Азума Дзиси" например А вот "Тамукэ", думаю, хорошо пойдёт.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 28.01.2014, 14:12   #7
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
про строй не скажу, тут лучше у Андрея уточнить
Но вообще они здоровые, инертные, играть на них надо на весу, так что даже не знаю, можно ли на них играть что-то быстрое типа "Азума Дзиси" например А вот "Тамукэ", думаю, хорошо пойдёт.
Строй тот же, что у Хотику 2.6, но все немного ниже. Есть некоторые нюансы по извлечению нот в Кане. Хотя, возможно, это особенности моей флейты. На 2.6 нужно играть строго на весу. На 3-шку уже навесу не поиграешь. И Коку и его сын Корю играют на 3-шках уперев их в пол. Это по видео можно понять. Кстати, если я не ошибаюсь, в школе Кётаку нет Тамукэ.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 29.01.2014, 01:27   #8
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Кстати, если я не ошибаюсь, в школе Кётаку нет Тамукэ.
Женя спросил, можно ли играть репертуар других школ на кётаку. Поэтому я говорила про школу Докёку если какие-то пьесы, например, из репертуара этой школы играть на кётаку
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 04:35.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)