![]() |
|
|
|
|
#1 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
11. Какизакаи сенсей / урок Honshirabe
В этом стиле игры мы не используем вибрато. Звук очень стабильный. Пьеса очень простая, и ее очень трудно играть. Smooth endings, melting into silence. Очень мягкие окончания, тающие в тишине. Вход без акцентов, это не Kinko.*Но вход сильный, толчком - используйте мышцы живота, как в каратэ. Изменение громкости - громче - между нотами. Muraiki - не обязательно strong air blow, это просто смена характера звучания - change tone color - упереть кончик языка в низ зубов и поднять язык горбиком. Когда это получится, можно еще добавить strong blow. Это техника для выражения чего-то сильного, мощного.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#2 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
12. Еще про Honshirabe / Какизакаи сенсей
Это такая хитрая пьеса. Она простая. И вот опытный игрок или учитель так просто сыграет ее, ну вот так [показывает, аккуратно следуя нотации]. Плоско получилось, да? Вы видите? Ну так, довольно плоско, да? [использует слово flat] А ученик вложит в игру всю свою страсть, возможно, ошибаясь в регистрах и все такое, но он будет звучать ооочень выразительно и - красиво. То есть с этой простой пьесой опытный учитель очень рискует. Ученик может превзойти учителя. [улыбается]
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#3 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
13. Мимоходом, техническое / Какизакаи сенсей
Если в Ha-Ro открыты 2-4-5 - это Kinko. В KSK Honkyoku в Ha-Ro открыты 2-5, и акценты на повторяющемся Ro делаем на первом отверстии. Tsu-Re из трех звуков - это тоже Kinko.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#4 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
14. Истории от Какизакаи сенсея
У меня был ученик, он жил в Боулдере, США, работал на ФБР, что-то такое с взрывчатыми веществами. Когда что-то взрывается, то вещество потом рассеивается [diffuse] в воздухе. И при игре на Сякухати у нас есть такая идея, такой образ, что звук в конце фразы рассеивается. Когда этот ученик выходил на сцену, чтобы играть пьесу, он очень волновался, прямо трясся вот так [смешно показывает с гримасой, судорожно сжимая флейту двумя кулаками]. Вы понимаете, для кого-то Сякухати может быть опаснее, чем бомба.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#5 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
15. Судорожные заметки на уроке San'ya / Какизакаи сенсей
[показывает пьесу целиком, темп довольно быстрый] . Много нот Tsu-meri, это трудная нота - переход к ней в зависимости от предыдущей ноты - мгновенно попасть, перейти на нужную позицию- to get to the right position immediately. . Очень быстрый темп подачи, объяснения пьесы. Показал фразу, разложил по нотам, сыграли фразу все вместе один раз, редко два - и к следующей фразе. . To play this piece you should be very concentrated, just very concentrated. .* Ni-no-ha - open 2, 5 Go-no-ha - all closed, shadow 5, and meri
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#6 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
16. Гуннар рассказывает про свою диссертацию, иногда апеллирует к Какизакаи сенсею
Гуннар: учителя отбивают ритм [clapping beat marks] даже в Honkyoku. Что ты скажешь? Какизакаи сенсей: это вопрос Ma. To make the sound in a most necessary moment, where it really should be, after a pause or after raising volume and keeping it while raising, not at the same level, like in San'ya in the end of phrases. // Произвести звук в самый нужный, в самый правильный момент, после паузы или после того как вы увеличиваете громкость и удерживаете звук при увеличении громкости, а не просто на том же самом уровне, ну вспомните, как мы делаем в пьесе San'ya. Гуннар: вы любите Honkyoku. Вы можете также играть Sankyoku. В Honkyoku пьесы могут быть очень длинные, *но они более медленные, и проще контролировать дыхание [you have much better breath control]. И Honkyoku и Sankyoku поддерживают друг друга. Вы играете Sankyoku, потом возвращаетесь к Honkyoku и вдруг видите, что ваше Honkyoku стало гораздо лучще. Что ты думаешь об этом? *Какизакаи сенсей: мой учитель играет Honkyoku. Sankyoku... m-m-m... very little. So I play mostly Honkyoku, a lot of Honkyoku. Sankyoku... I can, but I do not play it so much. I agree with you.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#7 |
|
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
17.*
Если бог тебя попросит, бог сякухати или какой-то другой из твоих богов, ну вот если он попросит - сыграй для меня на сякухати, давай, просто покажи мне, что ты там делаешь, в чем упражняешься - что ты сделаешь тогда? Что ты ему покажешь? Какую песню, какую ноту ты сыграешь, чтобы угодить своему богу? И, конечно, чтобы угодить своему учителю. Ты должен оттачивать свой звук [you must polish your sound]. Каждый твой звук, каждая твоя песня должны быть такими, как будто это последний звук, последняя песня в твоей жизни, как будто больше не будет ни песен, ни звуков. И тогда они там [показывает взглядом наверх], может быть, дадут тебе еще один шанс, потому что им понравится твой звук. (Какизакаи сенсей, конечно же)
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно. |
|
|
|
|
#8 |
|
Местный
|
О... хорошо... запомню...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|