![]() |
|
|
#31 | |
|
Местный
|
Цитата:
Вот тут http://shakuhachi.ru/books:start у нас много чего интересного переведено. Почитайте... Там есть много... и про понимание традиции самими японцами в том числе... В этом отношении мне понравилась 5я глава из диссертации Райли Ли (http://shakuhachi.ru/books:translati...ell:chapter_5), вернее та её часть, где автор рассказывал о нескольких корифеях сякухати, которые или возглавляли школу или были очень известными индивидуальными исполнителями, которые играли в рамках традиции, и о том как они эту традицию передавали... Просто от некоторых учителей (в этом описании) возникало ощущение, что они загоняли и себя и учеников в очень жесткие рамки... Другие учителя давали своим ученикам достаточную свободу... И всё это в рамках традиции... Поэтому у меня возникло ощущение, что тут многое зависит просто от личности учителя, от его характера и мировоззрения, а не от "рамок" самой традиции...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. Последний раз редактировалось Rediska, 25.09.2012 в 01:41. |
|
|
|
|
|
#32 |
|
Пользователь
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
|
Здравствуйте, Rediska.
Говоря о рамках традиции и о ограничивающем их воздействии, я имел в виду то, что ограничения у человека в голове. А "рамки традиции" не позволяют расплескаться изначальному импульсу, вложенному создателем этой традиции. И если человек заявился быть учеником определённой традиции у учителя, передающего её, то должон соответствовать заявленному. И человек встречает того учителя, который ему соответствует. И нечего на зеркало пенять. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. И спасибо за ссылки. ![]() Последний раз редактировалось Serei ga, 25.09.2012 в 07:56. |
|
|
|
|
#33 | |
|
Местный
|
К слову о преподавателях/учителях...
На сайте Музыкальная школа для взрослых (http://razvitiesluha.ru) Я наткнулась на очень интересную статью (http://razvitiesluha.ru/blog/prepod/) Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)? И хотя это сайт посвящён игре на блок-флейте, но мысли, прозвучавшие в этой статье можно так же отнести и к сякухати, и к обучению ребёнка в школе, да и в целом к процессу обучения... Хочу поделиться здесь тем, что меня как-то зацепило, ну а полный текст статьи можно прочитать по ссылке выше . Цитата:
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
|
#34 |
|
Администратор
|
Это великолепно! Именно так я и думал! Обязательно напишу советы начинающим в таком стиле, когда мне исполнится лет этак 167! А пока пойду учит Цикаду в глубине гор
|
|
|
|
|
#35 |
|
Пользователь
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
|
Когда мы с Варварой играли вместе в солнечном березнячке, смолкли птицы. Причём все! Либо заслушались, либо решили не портить свою песнь.
А попеть как раз с ними хотелось. |
|
|
|
|
#36 |
|
Пользователь
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
|
[quote=Rediska;18695]К слову о преподавателях/учителях...
На сайте Музыкальная школа для взрослых (http://razvitiesluha.ru) Я наткнулась на очень интересную статью (http://razvitiesluha.ru/blog/prepod/) Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)? /QUOTE] С одной стороны оно то так. А с другой стороны, ежели человек САМ выбирает учителя, то как говорят в народе: "Видели очи, что брали, вот теперь ешьте, хоть повылазьте". Но это при осознанном выборе. Либо в рамках традиции, в которой это является условием роста ученика. |
|
|
|
|
#37 |
|
Местный
|
Ну история знала разные примеры
![]() тот же Райли Ли... Сначала учился в одной школе, потом вышел из неё и примкнул к другой... Ведь если ты понимаешь, что это не твоё, то чего упираться? Чтобы доказать что-то кому-то? Зачем?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
#38 |
|
Модератор
|
А зачем? Такого отродясь в истории сякухати не было..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
#39 | |
|
Пользователь
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
|
Цитата:
![]() |
|
|
|
|
|
#40 |
|
Пользователь
Регистрация: 24.09.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 53
|
Так я не про то, как в истории сякухати, я вообще. Слышал я о таких перегибах.
Я за то, чтобы человек сам выбирал свой путь. И если он чувствует, что путь не его, искал свою тропинку, а найдя, шёл по ней.Последний раз редактировалось Serei ga, 26.09.2012 в 20:51. |
|
|