![]() |
|
|
|
|
#1 |
|
Администратор
|
Тут есть ответы на твои вопросы http://shakuhachi.ru/books:translati... to_shakuhachi
|
|
|
|
|
#2 |
|
Местный
|
Да-да... Эндрю-сан прав... там много чего написано полезного и интересного
![]() А теперь вот еще информация для размышления ![]() Совсем недавно мы разговаривали с Бамбу-саном по поводу того, что я не могу правильно держать руки на 2.4... пальцы не дотягиваются, напряжение в руках и прочее... Ну так вот в ходе беседы мы вспомнили, что изначально комусо были САМУРАИ, т.е. ВОИНЫ... они же держали сяку практически как меч (это же идёт на уровне инстинктов)... И в боевых искусствах (вспомните стойку, кто занимался)... Положение рук, ног, центр тяжести... Я когда-то занималась ай ки до, и там присутствует много приемов, когда человек сидит... а ведь посадка (положение ног, туловища и прочее) такая же, как та, в которой нужно сидя играть на сяке... А если на тогах стоять, то та же самая стойка... В общем после разговора пошла я экспериментировать... Сначала вспомнила стойку, особенно положение рук... Потом взяла флейту... сначала 1.8... И вы знаете, напряжение в плечах и в кистях пропало... как будто бабка пошептала... Потом я поэкспериментировала с 2.4... Раньше я могла на ней выдуть только 2 столбика Кёрэя... Теперь я эту пьесу спокойно на ней играю...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
#3 |
|
Местный
|
а я думал это только у начанающих такие поблемы. а тут вот как...
|
|
|
|
|
#4 |
|
Местный
|
Два года на сякухати — это еще очень начинающий
![]() |
|
|
|
|
#5 |
|
Местный
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Местный
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
|
Книжку эту я внимательно штудировал. Проблема в том что я крупнее автора и руки у меня длиннее. Изгиб в суставе получается больше.
Редиска, аналогии с мечом я не встречал. Попробую поиграть с этим. |
|
|
|
|
#7 |
|
Местный
|
и еще... так сказать по аналогии...
насколько мне позволило судить моё восприятие при общении с японцами на семинарах Ай Ки До, эти товарищи очень экономны в движениях... Простой пример... кувырок... нашему нужно ползала, чтобы пролететь с чувством, с толком и с расстановкой... японец, если делает кувырок, то встаёт на ноги практически на том же месте, с которого начал движение... те же действия с сякой... наблюдая на видео японцев, они делают лёгкие движения головой... я повторяю - лёгкие... у наших в ход идут и голова и руки от плеча... в следствии неправильной стойки/посадки мы получаем излишнее напряжение в шее, плечах, предплечьях, кистях, спине, пояснице и ногах... полный комплект, как говорится... нам на семинарах сэнсэй всегда говорил "РЕЛАКС!"... ну типа расслабься... ну это так... чисто мои личные выводы и наблюдения, не претендующие (ни в коем случае) на какую-то истину... Причем (это я на мастер-классе по кётаку подсмотрела) от нашего положения тела напрямую зависит звук... при правильной осанке звук идёт непринуждённо и естественно... и нужной высоты... при неправильной осанке он, как правило, занижается... идёт в мэри, а так же не даёт нужной чистоты... поэтому если человек неправильно сидит, то он может десятилетиями мучить амбушюр и не получить нужного звука...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
|
|
|
#8 | |
|
Местный
|
Цитата:
|
|
|
|