![]() |
![]() |
#8 |
Новичок
|
![]() не надо пропитывать бамбук, не портьте флейту...
пропитка сильно изменяет структуру дерева пропитывают традиционно украинские сопилки, которые точатся из бруса на токарном станке. они без этого рассыпаются просто. гуцульские же флейты, которые сверлятся ручными сверлами из веток (по серцевине) - не пропитывают и даже лаком не покрывают, дабы не потерять звук дерева. еще - бамбук обязан содержать 10% воды, она там в химической связи и держит волокна вместе. после пропитки есть шанс, что вода уйдет - и тогда бамбук разлетится на кусочки (если не сразу, то через некоторое время). поэтому же не стоит вводить внутрь флейты спирт (спирторастворимые лаки, например шеллак, под вопросом) - он сильно сушит дерево насчет 1.8 и некорневого бамбука - конечно стоит:) более того - его нужно делать:) ведь корневого-то нет, я угадал?:) мне кажется что корневой дает "звук" далеко не на том уровне, на котором начинают играть на флейте:) и даже не через год-два:) а к тому времени можно и чего-нить хорошего подыскать... у меня для "формы канала" есть 1.8 сяку юу, пластиковая из японии. а для игры-медитации 2.2 и 2.0 (доделывается, но уже играю) из цилиндрических частей (близких к корню, правда) а в общем, тут как с хорошим дорогим чаем - различать ньюансы и отличать дорогой от не очень дорогого и хороший от чуть хуже начинаешь далеко не с первой чашки (и не с первой сотни баксов, потраченных на чай:))) |
![]() |