![]() |
|
![]() |
#1 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Но вот дилемма: - играть так как тебе объяснил и с тобой отыграл живой человек, передал тебе звук, движение, форму, импульс, но не похоже на первоначальный вариант; - или играть похоже на первоначальный вариант, но просто слушая запись, не видя, не ощущая, а лишь домысливая "как оно у него там". В первом случае будет одно, во втором - другое ![]() На мой взгляд оба варианта имеют свои + и -. Во втором случае - похожесть и чистой воды умопостроения и восприятие через призму своих пониманий без возможности получить палкой не только за звук (!) но и за многое другое... А в первом, - непохожесть, игра пьесы которая прошла некоторую эволюцию через сознание и руки мастеров, но зато палкой ты получал, и знаешь за что. |
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() Мастер создаёт шедевр... будь это пьеса, сад, храм, картина и т.д.. В этом есть отпечаток его сознания на момент создания этого шедевра. И попадая в зону действия, мы ошушаем, как наше сознание подстраивается под оригинал. Как в саду камней, например... Мы можем не знать, кто создавал произведение искусства, но ощущать его внутренний настрой. То же и в сякухати. У кого-то, вероятно, от рождения открыт "третий глаз", а кто-то уже родился Буддой. Лично у меня не получилось ни первого, ни второго. Моя сильная сторона - математика и прочие точные науки. Импровизировать я умею только на основании моего внутреннего механизма случайных чисел, который выбирает разные варианты из базы данных. Поэтому я просто предпочитаю скопировать оригинал максимально точно. Не просто оригинал, а "признанный эталон". И буду продолжать копировать до тех пор, пока сознание не начнёт мыслить "хонкёчно". Этот путь также используется в обучении каратэ (ката), каллиграфии и т.д... во многих японских дисциплинах...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#3 |
Модератор
|
![]() В догонку..
Каакизакаи сэнсэй скаал, что импровизация - это хорошо. Изучи пьесу так, как она была написана. Потом, если решишь, что твой вариант лучше, - измени что-то. Также он сказал, что обычно приходишь к выводу, что то, что уже сделано, и есть лучше. Только понять это можно, только изучив...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Порой чонить выдует,думаешь -Прикольно!.... Я начинал с импро...сейчас немного отошел от этого....Но чую что новая волна на подходе ![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() Я же не потому взялся за традицию, чтобы что-то изучать.. я просто не умею по-другому... ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Каждый метод,он как бы для каждого человека подходит,в зависимости от его особенностей восприятия и прочей кармы )) и это есть благо.Иначе строями бы ходили все,как сказочные солдатики...
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |