Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.10.2010, 16:23   #1
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Друзья. Удовлетворите моё любопытство, пожалуйста. Хотя это даже не любопытство, а любознательность и пытливость ума
Вот есть сякухати корневые, есть не корневые. А в чем разница, кроме визуального отличия?
Это как-то влияет на звук или еще чего?
Порыскала в интырнете, ответа не нашла пока...
Основное что можно сказать,это то что важна именно НАСТРОЙКА инструмента.И конечно хорошо настроенный корень это мощнее чем не корень.Точнее сказать "сякухачивей")).Но бывает так что и некорневые флейты звучат и строят прекрасно.Более того обладают своими преимуществами.в связи с тонкостью стенок...
Посему однозначно сказать ничего нельзя.
Но флейту из корневого бамбука настроить в разы сложнее(именно настроить)по настоящему.Дырки то насверлить можно,и она так или иначе будет звучать.Но вот как,это другой вопрос.
Но,для медитации и работы с дыханием,такие тонкости конечно не так важны.Все это больше относится скорее к самому погружению в СЯКУХАТИ как явление,процесс.
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 21.10.2010, 16:59   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BAmbooWay Посмотреть сообщение
Но флейту из корневого бамбука настроить в разы сложнее(именно настроить)по настоящему.
Поэтому японцы нашли несколько способов это преодолеть
1. Используют бамбук мадакэ. У него в прикорневой части канал уже сформирован "по-сякухатному"
2. Флейту разрезают пополам (в некоторых случаях на большее число кусков). Разрезанную флейту намного легче настраивать.
3. Применение пасты помогает сформировать и настроить канал.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 21.10.2010, 19:34   #3
mescalito
Местный
 
Аватар для mescalito
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
По умолчанию

Отличие в восприятии и ощущении по моим наблюдениям...Во взаимодействии...Объяснения, что типа корень нужен был для того или сего, это просто объяснения...Надо верить только своему внутреннему чувству...Но, оно может еще не готово к восприятию и не может воспринять...Так что тут два момента)
Когда-то пару лет назад Бамбу давал мне дуть в корневую, я дунула и не почувствавала ничего особенного кроме усиленной вибрации звука...Но, год назад, когда ко мне в руки попала корневая флейта, и когда как-то так случилось, что она, если можно сказать, в какой-то момент "продулась"...не было слов) Для меня отличия очень ощутимы...Вон, Илюха знает Да, Илюх?
mescalito вне форума  
Старый 21.10.2010, 19:45   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mescalito Посмотреть сообщение
Отличие в восприятии и ощущении по моим наблюдениям...Во взаимодействии...Объяснения, что типа корень нужен был для того или сего, это просто объяснения...Надо верить только своему внутреннему чувству...
Ощущение - одно дело, зачем и почему - другое
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 21.10.2010, 19:48   #5
mescalito
Местный
 
Аватар для mescalito
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Ощущение - одно дело, зачем и почему - другое
Для меня зачем и почему второстепенны) и нет разделения на одно и другое) просто есть восприятие...а ум там как-то комментирует или не комментирует, ну и пусть...)
mescalito вне форума  
Старый 21.10.2010, 20:33   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mescalito Посмотреть сообщение
Для меня зачем и почему второстепенны) и нет разделения на одно и другое) просто есть восприятие...а ум там как-то комментирует или не комментирует, ну и пусть...)
Кому как.. я с моим складом мышления понимаю только тех, кто может объяснить, зачем и почему Ну и мои объяснения кое кому, возможно, пригодяться. А что первично и что вторично - это ИМХО в его самом ярком проявлении, ИМХО
На этом и остановимся... пусть так и будет...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 21.10.2010, 20:36   #7
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

ммм... сразу столько интересного узнала
Друзья, благодарю...
Можно сказать, что любопытство удовлетворено
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 22.10.2010, 07:00   #8
oleg_ra
Местный
 
Аватар для oleg_ra
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: St.Petersburg
Сообщения: 439
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mescalito Посмотреть сообщение
Для меня зачем и почему второстепенны) и нет разделения на одно и другое) просто есть восприятие...а ум там как-то комментирует или не комментирует, ну и пусть...)
Вот в этом и Есть Суть Дзена - Соприкосновение с Бытием и Реальностью в Ёё чистом виде, не замутненном комментариями и оценками Ума! ... Затем уже, после Постижения Духом всегда можно попытаться найти логические объяснения и образы для Описания Воспринятого (это и по отношению к дзенским коанам, и музыкальным пьесам, и к муз.иструментам).

И всё равно, эТо плохо передаваемо другому человеку в словах. Есть Вибрации и они отличаются! Родственные и не очень! Приятные и так себе! Пробуждающие и вызывающие внутренний трепет, либо просто красивые и не более! Хорошо, что Они Есть!!! Ура!!! ()
__________________
((())) In Love !!!
oleg_ra вне форума  
Старый 21.10.2010, 21:09   #9
ghorlik
Местный
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 160
Отправить сообщение для ghorlik с помощью ICQ Отправить сообщение для ghorlik с помощью Skype™
Подмигивание ну ваще :) ладно, буду пытаться описывать ощущения :)

Цитата:
Сообщение от mescalito Посмотреть сообщение
Вон, Илюха знает Да, Илюх?
Я здесь!
Сразу скажу, что не знаю, где сыграла роль "корневость", а где личность этой конкретно флейты
Но наблюл (заметил) вот следующее: более "устойчивый", "тёплый", "земляной" тембр. Сплошные ощущения, объяснений нет. Можно придумать что-нибудь про плотность бамбука и чётные гармоники.
Тембром легко (легче) управлять. Здесь, возможно, влияет больше конструкция утагучи и вставка. На моей флейте вставки потому что нет.
Действительно более мощные вибрации О.о
Вроде как будто бы нет резкой смены тембра, когда лезешь во вторую октаву О.о
Вот, это про звук. А есть и ещё. На этой флейте хочется играть "мягко", "ветрено", ну и ещё экспериментировать с тембром. На моей мне почему-то больше хочется "жестить", ну то есть играть чисто и громко, и не особо разнообразить тембр.
Что из перечисленного связано с "корневостью" флейты --- понятия не имею О.о
А, ну да. Моя флейта --- Zentaku 2.0, а корневая, которая попала ко мне в руки --- 2.1, тоже Бамбу
ghorlik вне форума  
Старый 21.10.2010, 21:17   #10
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghorlik Посмотреть сообщение
Я здесь!
Сразу скажу, что не знаю, где сыграла роль "корневость", а где личность этой конкретно флейты
Но наблюл (заметил) вот следующее: более "устойчивый", "тёплый", "земляной" тембр. Сплошные ощущения, объяснений нет. Можно придумать что-нибудь про плотность бамбука и чётные гармоники.
Тембром легко (легче) управлять. Здесь, возможно, влияет больше конструкция утагучи и вставка. На моей флейте вставки потому что нет.
Действительно более мощные вибрации О.о
Вроде как будто бы нет резкой смены тембра, когда лезешь во вторую октаву О.о
Вот, это про звук. А есть и ещё. На этой флейте хочется играть "мягко", "ветрено", ну и ещё экспериментировать с тембром. На моей мне почему-то больше хочется "жестить", ну то есть играть чисто и громко, и не особо разнообразить тембр.
Что из перечисленного связано с "корневостью" флейты --- понятия не имею О.о
А, ну да. Моя флейта --- Zentaku 2.0, а корневая, которая попала ко мне в руки --- 2.1, тоже Бамбу
ну скорее 2,3 она
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 13:30.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)