![]() |
|
![]() |
#1 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Ещё, в добавление о Кёрэе. Первая часть играется в Кан (Тайзан-Ха), вторая в Оцу; первая часть олицетворяет звук колокола, вторая, это (боюсь ошибиться, поправьте,кто знает лучше) отзук или эхо первой. Дословно:" Вибрации первой части переходят во вторую". Gwen, дополни если помнишь. ![]()
__________________
РО |
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Цитата:
![]() Может быть, это уже мое додумывание, но мне кажется, что вот про длинные ноты еще. Не только слушателя они утомляют, но и они неестественны. Когда мы дышим, мы же не вытягиваем специально выдох по самое не могу. А там уж у кого какое естественное дыхание... Может, и наврала... / чур, я в домике / |
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() Пьесы в Меян играются в режиме киосуи - естественного дыхания. Никаких саса-буки, кусаби-буки и т.п.. Естественный выдох. Поэтому и длинных фраз нет (как в Докиёку ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Когда разбирали Choshi, Шимура таки говорил про кусаби, что оно там есть, но это не в смысле длины, а в смысле структуры. Типа, вот есть фраза - она вся кусаби; внутри нее ноты, каждая отдельная нота тоже кусаби; внутри большого кусаби вложены маленькие кусаби. Во всяком случае, я так услышала и поняла. / оглядывается в сторону товарища blowing /
|
![]() |
![]() |
#5 |
Новичок
|
![]() Просто когда монах играет вне храма - какая тут медитация... неизвестно ведь как они играют в суйдзен, может минут на пять затягивают? Какое естественное дыхание в суйдзен? Мне жена иногда пульс вечером щупает, если с обеда сижу... дыхания практически нету...
|
![]() |
![]() |
#6 |
Модератор
|
![]() Не похоже.. надо будет расспросить сэнсэя подробнее...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#7 |
Новичок
|
![]() Мне кажется - это подход сякухати-музыканта. Ему нужно чтобы слушатели не уснули между Цу и Ре...
Если это медитация, или игра для тех кто сочувствует, длительность ноты не имеет значения. А для использующего флейту в суйдзен, важен именно дыхательный аспект, и физиологический. Если пустота - (Ма) или тишина полна смысла и музыки, почему длинный звук не полон ими? Он тоже красив, и КАЖДЫЙ является отдельным произведением. |
![]() |
![]() |
#8 | |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Цитата:
Мне кажется, тут есть тонкая разница между тянуть длинную ноту и тем, когда она длинная не потому, что ее специально тянут, а потому, что вот такое дыхание, естественно длинное. Разница в естественности. В одном случае тянут, а в другом дышат. Вот. То, что естественное - то и красиво. Наверное. И если длинный звук естественно длинен, а не вытянут специально, то он и красив, почему же не красив-то? Мне так кажется. |
|
![]() |
![]() |
#9 |
Новичок
|
![]() http://shakuhachi.ru/users:sanyasi#repertuar
Добавил воскресные записи с Дмитрием Калининым - как раз в тему длинных звуков (Кётаку) |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
|
![]() просто бесподобно... длинные звуки не утомляют... лично я просто в них растворяюсь...
и ПОЮЩИЕ ЧАШИ... ааааа... почему у меня только ДВЕ РУКИ?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |