![]() |
![]() |
#11 |
Новичок
|
![]() На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться. Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати 1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд 2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя. Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается. Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента. Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность. Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно. |
![]() |