Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
books:translation:phil_nyokai_james:returning [2012/02/21 04:23] Rediska создано |
books:translation:phil_nyokai_james:returning [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| ====== Возвращение ====== | ====== Возвращение ====== | ||
| + | ---- | ||
| //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Returning]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Returning]]// | ||
| - | Великий драматург и теоретик театра Но, Zeami, писал о «цветке возвращения». Идея состоит в том, что после того, как великий художник исследовал пределы мастерства и смелости, он возвращается к простейшим жестам, к тем же основным формам выражения, которые он практиковал в начале карьеры. Это возвращение, согласно Zeami, является окончательной творческой фазой величайших художников. | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
| + | ---- | ||
| + | . | ||
| + | |||
| + | Великий драматург и теоретик театра //Но//, Дзэами, писал о //«цветке возвращения»//. Идея состоит в том, что после того, как великий художник исследует пределы мастерства и смелости, он возвращается к простейшим жестам, к тем же основным формам выражения, которые он практиковал в начале карьеры. Это возвращение, согласно Дзэами, является окончательной творческой фазой величайших художников. | ||
| - | Однако дзэн искусства являются фракталами: то, что верно и полезно во временном контексте всего пути, верно и полезно во время конкретного практического занятия, музыкальной пьесы, одного вздоха, мгновения осознания. «Цветок возвращения» цветёт везде. Это не зависит от того, каков наш технический уровень, мы всегда возвращаемся к «Choshi» или «Hon Shirabe», играя их смиренно, с предельной простотой и отсутствием бравады, с «умом новичка». Вот почему каждое дыхание хонкёку – это упражнение в искренности и безыскусной передаче. | + | Однако Дзэн искусства являются фракталами: то, что верно и полезно во временном контексте всего пути, верно и полезно во время конкретного практического занятия, музыкальной пьесы, одного вздоха, мгновения осознания. «Цветок возвращения» цветёт везде. Это не зависит от того, каков наш технический уровень, мы всегда возвращаемся к //«Тёси»// или //«Хон Сирабэ»//, играя их смиренно, с предельной простотой и отсутствием бравады, с «умом новичка». Вот почему каждое дыхание хонкёку – это упражнение в искренности и безыскусной передаче. |