Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
shakuhachi:books:start [2012/10/27 02:15] Rediska |
shakuhachi:books:start [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 6: | Строка 6: | ||
| Полный список книг и статей о сякухати смотрите в разделе[[books:translation:start|"Переводы"]].</note> | Полный список книг и статей о сякухати смотрите в разделе[[books:translation:start|"Переводы"]].</note> | ||
| + | ---- | ||
| ===== Статьи ===== | ===== Статьи ===== | ||
| + | ---- | ||
| + | ==== Джэймс Сэнфорд ==== | ||
| + | **[[books:translation:james_h_sanford:shakuhachi_zen._the_fukeshu_and_komuso|Shakuhachi Zen. The Fukeshu and Komuso]]** | ||
| + | * Ранний период | ||
| + | * Реализация фальсификации | ||
| + | * Регулирование секты | ||
| + | * Ранги и образ жизни | ||
| + | * Комусо и сякухати | ||
| + | * Упадок и запрещение братства | ||
| - | **Джэймс Сэнфорд** - [[books:translation:james_h_sanford:shakuhachi_zen._the_fukeshu_and_komuso|Shakuhachi Zen. The Fukeshu and Komuso]] | + | ==== Джон Кайзан Нептюн ==== |
| - | + | ||
| - | **Джон Кайзан Нептюн** - [[books:translation:jon_neptune:an_interesting_bore|Интересный диаметр отверстий]] | + | |
| + | **[[books:translation:jon_neptune:an_interesting_bore|]]** | ||
| + | ---- | ||
| ===== Учебные пособия ===== | ===== Учебные пособия ===== | ||
| - | + | ---- | |
| - | **Katsuya Yokoyama** - [[books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku|Сякухати котэн хонкёку. Практика, техника исполнения и обозначения]] | + | ==== Кацуя Ёкояма ==== |
| - | **Keisuke Zenyoji** - [[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi|Руководство для начинающих]] | + | **[[books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku|]]** |
| - | **Tokuyama Takashi** - [[books:translation:tokuyama_takashi:take_no_michi_the_path_of_bamboo|Take-no-Michi: Путь бамбука. Руководство по исполнению классических сякухати хонкёку]] | + | * Введение |
| + | * Характерные черты хонкёку | ||
| + | * Специфика записи партитуры хонкёку | ||
| + | * О партитуре | ||
| + | * Выводы | ||
| + | * Описание классических сякухати хонкёку | ||
| + | * Примечание | ||
| + | * Примечание: о видах линий | ||
| + | * Символы и обозначения | ||
| + | * Техники //коро-коро// | ||
| + | * Важные замечания | ||
| + | * Отсутствие вибрато | ||
| + | * Правильная высота для мэри-звуков | ||
| + | * Практика Хонкёку | ||
| + | * //ХА-РО//: От основ к возвышенному | ||
| + | * //ТИ-РУ// или //Э-РУ но Тэ// | ||
| + | * Ритм //Татами-Коми// | ||
| + | * Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре) | ||
| - | **Yoshinobu Taniguchi & Michael Gould** - [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati|Как играть на классической сякухати]] | + | ==== Кэйсуке Дзэнъёдзи ==== |
| - | ===== Диссертации ===== | + | **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi|]]** |
| + | * [[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#predislovie_ot_avtora|Предисловие от автора]] | ||
| + | * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#vvedenie|ВВЕДЕНИЕ]]** | ||
| + | * Части сякухати | ||
| + | * Обращение с сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_1_ispolnenie_prostyx_pesen|ГЛАВА 1. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПЕСЕН]]** | ||
| + | * Как правильно держать сякухати | ||
| + | * Формирование амбушюра | ||
| + | * Положение подбородка | ||
| + | * Дыхание и звукоизвлечение | ||
| + | * Исполнение простых песен | ||
| + | * Смена октав | ||
| + | * Полу-прикрытия | ||
| + | * Практика высоких нот | ||
| + | * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_2_ponjatija_ob_osnovnyx_texnikax|ГЛАВА 2. ПОНЯТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКАХ]]** | ||
| + | * Основы звукоизвлечения | ||
| + | * Выбор сякухати по форме мундштука | ||
| + | * Практика звукоизвлечения | ||
| + | * Удержание сякухати | ||
| + | * Перемещение ваших пальцев | ||
| + | * Движение подбородка | ||
| + | * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_3_ustranenie_nepoladok|ГЛАВА 3. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК]]** | ||
| + | * Не получается создать звук | ||
| + | * Не получается стабилизировать флейту | ||
| + | * Дыхательные техники | ||
| + | * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_4_istorija|ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ]]** | ||
| + | * Древние сякухати | ||
| + | * Период средневековья и Хитоёгири | ||
| + | * Комусо и Миёгири | ||
| + | * Упразднение секты Фукэ и Пост-Мэйдзи период сякухати | ||
| + | * Пересмотр обозначений и новое движение в музыке Японии | ||
| + | * Современная японская музыка и сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#posleslovie|ПОСЛЕСЛОВИЕ]]** | ||
| + | |||
| + | ==== Токуяма Такаси ==== | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:tokuyama_takashi:take_no_michi_the_path_of_bamboo|]]** | ||
| + | |||
| + | * О данном руководстве | ||
| + | * Расширенные пальцевые техники | ||
| + | * АТАРИ – воздействие на ноту | ||
| + | * Пальцевые комбинации | ||
| + | * Смена пальцев | ||
| + | * Техники подбородка | ||
| + | * ЮРИ – создание вибрато путем качания головы | ||
| + | * Техники дыхания | ||
| + | * Аппликатура | ||
| + | |||
| + | ==== Ёсинобу Танигути и Майкл Голд ==== | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati]]** | ||
| + | |||
| + | Это пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы //Докёку// и техники //наяси//. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, //тю-мэри//, //мэри//, //дай-мэри//, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов //Наяси//, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной //Эдо но Комори Ута//.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – //Хонсирабэ//, //Тамукэ//, //Сика но Тонэ//. В качестве бонуса - партитура пьесы //Кумоидзиси//. | ||
| + | |||
| + | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#vvedenie|ВВЕДЕНИЕ]] | ||
| + | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_1_spravochnyj|РАЗДЕЛ 1 — справочный]] | ||
| + | * Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ | ||
| + | * РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри | ||
| + | * ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА | ||
| + | * РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри | ||
| + | * Схема нот сякухати и их западных эквивалентов | ||
| + | * У, У но РЭ | ||
| + | * ТИ, ТИ но мэри | ||
| + | * РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА | ||
| + | * Схема №1 - Базовая аппликатура | ||
| + | * Схема №2 - Базовая аппликатура | ||
| + | |||
| + | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_2_texniki_najasi_partitura_kolybelnoj_ehdo_no_komori_uta|РАЗДЕЛ 2 — техники Наяси, партитура колыбельной "Эдо но Комори Ута"]] | ||
| + | * Наяси | ||
| + | * Основные техники. Схема эквивалентных обозначений | ||
| + | * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (1) | ||
| + | * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (2) | ||
| + | * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (3) | ||
| + | * ЭДО НО КОМОРИ УТА (Колыбельная Эдо) | ||
| + | |||
| + | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_3_-_partitury_klassicheskix_pes_sjakuxati_xonkjoku|РАЗДЕЛ 3 - партитуры классических пьес сякухати хонкёку]] | ||
| + | * ХОНСИРАБЭ | ||
| + | * ТАМУКЭ | ||
| + | * СИКА НО ТОНЭ | ||
| + | |||
| + | * БОНУС - КУМОИ ДЗИСИ | ||
| + | |||
| + | |||
| + | ==== Кога Масаюки ==== | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start]]** | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction|]]** | ||
| + | * ПОСВЯЩАЕТСЯ | ||
| + | * БЛАГОДАРНОСТИ | ||
| + | * ПРЕДИСЛОВИЕ | ||
| + | * ВВЕДЕНИЕ | ||
| + | * Преподавание и обучение | ||
| + | * Забота о сякухати | ||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1|]]** | ||
| + | * Подготовка | ||
| + | * Положение языка | ||
| + | * Положение зубов | ||
| + | * Функция челюсти | ||
| + | * Форма губ и их приоткрытие | ||
| + | * Губы и дыхание | ||
| + | * Капилярность | ||
| + | * Горло и диафрагма | ||
| + | * Осанка | ||
| + | * Контрольный список действий для создания начального звука | ||
| + | * Пальцы и руки | ||
| + | * Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры | ||
| + | * Основные пять нот и их аппликатуры | ||
| + | * РО | ||
| + | * ЦУ | ||
| + | * РЭ | ||
| + | * ТИ | ||
| + | * РИ | ||
| + | * Упражнения для основных пяти нот | ||
| + | * Низкий регистр и высокий регистр | ||
| + | * Правила регистров | ||
| + | * Обозначения повторений | ||
| + | * Удары | ||
| + | * Обозначения ритма | ||
| + | * Отметки дыхания | ||
| + | * Мери (メリ) и Кари (カリ) | ||
| + | * Забота о каждой ноте | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#detskie_pesni_i_narodnye_melodii|ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ]]** | ||
| + | * Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ | ||
| + | * Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси | ||
| + | * Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби | ||
| + | * Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога) | ||
| + | * 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура | ||
| + | * Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ | ||
| + | * Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси | ||
| + | * Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё | ||
| + | * Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута | ||
| + | * Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана | ||
| + | * Классификация музыки сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#pjat_pes_sankjoku|ПЯТЬ ПЬЕС САНКЁКУ]]** | ||
| + | * 黒髪 Куроками (KUROKAMI) | ||
| + | * 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE) | ||
| + | * 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO) | ||
| + | * 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO) | ||
| + | * 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO) | ||
| + | * Основные пьесы санкёку | ||
| + | * Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹 | ||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2|ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ]]** | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_1_osnovy|ГЛАВА 1. ОСНОВЫ]]** | ||
| + | * А. Высота тона | ||
| + | * B. Гамма | ||
| + | * С. Низкий регистр и высокий регистр II | ||
| + | * D. Ритм | ||
| + | * Е. Динамика | ||
| + | * F. Атари 当り — украшение ноты | ||
| + | * G. Вибрато | ||
| + | * H. Интонация | ||
| + | * I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона | ||
| + | * J. Применение усовершенствованных методов | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_2_osobye_zvuki|ГЛАВА 2. ОСОБЫЕ ЗВУКИ]]** | ||
| + | * А. Портаменто | ||
| + | * В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному | ||
| + | * С. Переход от трели к вибрато | ||
| + | * D. Двойная трель | ||
| + | * Е. Микротоны | ||
| + | * F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха | ||
| + | * G. Изменение тоновой окраски | ||
| + | * H. Интенсивное дыхание | ||
| + | * I. Трепетание звука | ||
| + | * J. Аппликатура | ||
| + | * K. Название аппликатур | ||
| + | |||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_3_klassicheskaja_muzyka_xonkjoku|ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА... ХОНКЁКУ]]** | ||
| + | * А. Пять основных нот | ||
| + | * В. Структура фразы | ||
| + | * С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ | ||
| + | * D. Итион Дзёбуцу 一音成仏... Одна нота, Совершенная | ||
| + | * Е. Перечень основных хонкёку 本曲 | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3|ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史]]** | ||
| + | |||
| + | * Схематическая диаграмма исторического влияния | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_1_istoricheskie_dokumenty|ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ]]** | ||
| + | * Философия невербальной артикуляции в японской культуре | ||
| + | * Проблемы перевода из-за философской обусловленности | ||
| + | * Исторические периоды Японии | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_2_forma_i_struktura_sjakuxati|ГЛАВА 2. ФОРМА И СТРУКТУРА СЯКУХАТИ]]** | ||
| + | * Хитоёгири | ||
| + | * Тэмпуку и три узла хитоёгири | ||
| + | * Фукэ сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_3_istoricheskoe_razvitie_sjakuxati|ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЯКУХАТИ]]** | ||
| + | * Поэма Фукэ Дзэндзи | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_4_vlijanie_fukeh-sju_na_strukturu_zvuka_sjakuxati|ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ФУКЭ-СЮ НА СТРУКТУРУ ЗВУКА СЯКУХАТИ]]** | ||
| + | * I. Улучшения в конструкции инструмента | ||
| + | * II. Создание оригинальной гаммы сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_5_nekotorye_zamechanija_otnosjaschiesja_k_razvitiju_sjakuxati|ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗВИТИЮ СЯКУХАТИ]] | ||
| + | ** | ||
| + | * Китай | ||
| + | * Индия | ||
| + | * Греция | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:05_appendix]]** | ||
| + | * А. Система центов | ||
| + | * В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы | ||
| + | * Микро-аккорды | ||
| + | * Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой | ||
| + | * Прогрессии микро-мелодий | ||
| + | * С. Обертона | ||
| + | * Значения обертонов в центах (#2 - #12) | ||
| + | * Значения обертонов в центах (#1 - #50) | ||
| + | * Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:06_finale]]** | ||
| + | |||
| + | ---- | ||
| + | ===== Диссертации ===== | ||
| + | ---- | ||
| **Райли Кели Ли** - [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell|Тоска по колоколу: исследование передачи традиции сякухати хонкиёку]] | **Райли Кели Ли** - [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell|Тоска по колоколу: исследование передачи традиции сякухати хонкиёку]] | ||