Я не раз писал, что в Меян и Тозан вместо нот РИ и ХИ применяется нота ХА в обеих регистрах. Т.е. аппликатура одна и та же, а название другое.
На прошлом уроке, когда мы разбирали пение нот, сэнсэй указал на деталь, которая наполнила ноты Меян здравым смыслом!
Итак, в японском алфавите есть 5 гласных звуков, вокруг которых базируется остальная азбука. Это А, О, У, Э, И. Теперь посмотрим на ноты Меян
РО - О
ЦУ - У
РЭ - Э
ЧИ - И
ХА - А
Если монах поёт, получается РО-ооооооооооо ______ ЦУ-уууууууууууууууууу
и т.д...
В Кинко нотах при пении ЧИ и РИ или ЧИ и ХИ возникает конфликт, т.к. в "хвосте" получится один и тот же звук
Естественно, это сейчас не имеет такого значения, да и ноты можно назвать хоть ЦЗУНЬ, ЛЯНЬ, ГУНЬ, ТРЯНЬ, ХРЕНЬ. Просто Меян версия к монашескому пению ближе, чем остальные
