Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.08.2008, 08:35   #6
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Это непросто объяснить словами.
Контроль над звуком - способность его изгибать и удерживать, а также исполнять саса-буки и прочие дыхательные орнаменты.
На Гешу это делается довольно просто. Звук можно гнуть, усиливать и ослаблять, и он не теряется. Амбушюр может быть чуток пошире, и флейта это прощает. Правда, звук получается немного ветренный, в звуке слышен шум поздуха.

У другой флейты утагучи немного Уже. Эта флейта не прощает погрешностей с амбушюром. Рабочая часть намного меньше, и на неё нужно попасть, иначе звука просто нет. При изгибании ноты звук легко теряется. Зато, если правильно попал, звук получается чистый, прорезающий до мозга костей. Это я и назвал концентрированным звуком. Чистый, без шума. Хороший пример такого звука - диск Йошизавы "Дзэн сад".
Спасибо за комментарии, более понятно. То есть, если я правильно понимаю, на флейте второго типа, всё просто сложнее и требует большего профессионализма? Но по возможностям (здесь не имеется в виду тембровые, а возможности управления звуком - будь то дыхательные техники, изгибы и прочее) флейты, я так понимаю, равны, но вторая требует большей точности.

Еще на мировом форуме я не раз слышал о термине(если я ничего не путаю) response (англ. - ответная реакция), здесь видимо имеется ввиду ответность флейты на ваши действия, и я так понимаю, вот эти более современные флейты обладают большим респонсом? По-моему ещё был какой-то разговор об атаке, но тут уж, честно, не уверен (как- нибудь нужно ещё раз проглядеть форум)...

Ещё вопрос по поводу остроты спила утагучи у ваших флейт - у всех ли он 30 градусов? Тут меня инетесует ещё и чисто технический вопрос изготовления разных типов утагучи. То есть если представить естественную форму утагучи, которая получится, если просто убрать лишнее по плоскости под углом 30 градусов, то она имеет постоянную форму (особенно для воображаемой или реальной целиндрической трубы). И далее интересно, как из этой формы получены эти два типа утагучи. Похоже, что первый тип получен снятием лишнего (расширением исходной формы) наждачной бумагой. Тогда хотелось бы поинтересоваться на сколько острые у ваших утагучи эти места(где происходило расширение), то есть меня интересует - подтачивал ли мастер эти места с внутренней стороны, или в центре утагути более острое, а по краям более тупое?

И вот тоже интересно, как влияет на звук и другие параметры острота угла спила (это тот, который по стандарту 30 градусов)? Вот допустим Кен Ла Косс делает этот угол более тупым - ближе к 45 градусам, причём не только на своих хотику, но и на сяку. Давно уже хотел поинтересоваться у них, но как то руки так и не дошли.
dreamofemptiness вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 10:21.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)