![]() |
|
![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() Сегодня коснёмся одной из важнейших тем в сякухати - того, что делает хонкиёку тем, чем эта музыка является. Услышав раз хонкиёку, это невозможно забыть или спутать с чем-либо. В Хонкиёку нет ритма, мелодии, есть только звук и МА.
МА - пауза - это важнейшая составная часть, важнее, чем звук. Магический эффект от этой музыки происходит именно во время МА. Нас окружает море звуков, музыки, разговоров. Что-то понятно, что-то не очень. Но если из всего этого убрать паузы, то мир превратится в хаос. Звуки разные, а МА - одно для всех, независимо ни от чего. Учитель как-то сказал, что именно пауза, а не звук, является универсальным переносчиком информации. Посмотрим на картинку: ![]() Что на ней изображено? Кто увидел букву "А"? Хотя контур имеется всего на половине буквы, сознание додумывает вторую половину, воссоздавая целостность. Примерно то же самое происходит и со звуком. Посмотрим на схему: ![]() Верхняя схемка. Тут я нарисовал исполнение кусаби-буки со входной нотой. Овал - входная нота, затем основная нота, которая начинается громко и постепенно затухает к концу. После этого - пауза, во время которой игрок вдыхает. Нижняя схемка. Вот тут очень важный момент: по какой-то причине звук оборвался раньше. Или дыхания не зватило, или амбушюр сорвался, или просто боковым ветром унесло звук. Белая часть треугольника - это то место, где звука нет, но присутствует как бы проекция звука. Игрок дожидается предполагаемого конца ноты, а потом ещё добавляет паузу. Если этим пренебречь, то создаётся впечатление спешки, хонкиёку теряет свои очертания. При этом кажется, что играешь всё правильно, а вот нужного настроя не создаётся. МА - это как раз и есть тот компонент, не слышный, но наиболее важный для игры Хонкиёку. Удачи! Всем советую играть больше! ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 02.09.2007
Адрес: У самого японского моря
Сообщения: 144
|
![]() я тоже заметил, что если ноту оборвать в воздухе вроде бы звука и нет а кажеться что есть
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
|
![]() как бы-:музыка в сознании:
|
![]() |
![]() |
#4 |
Новичок
|
![]() Я тут уже хвастался что читаю книжку по муз. акустике:)
так вот, указаный Комусо эффект имеет две составляющие. Одна - нейрологическая, связанная с восприятием (не ПСИХОлогическая - этот эффект зарыт горааааздо глубже, на уровне нейронных связей) и вторая - чистая аккустическая. При игре в помещении разумных размеров (да обычной комнате), время реверберации может быть порядка 2-3 секунд. То есть 2-3 секунды после прекращения звучания в комнате ЕЩЕ СЛЫШНО (микрофоном!:)) звук. При этом время реверберации - это время за которое амплитуда звука уменьшится в 1000 раз. Каким то мистическим:) образом время реверберации практически совпадает со временем слышимости (ухом), и почти независимо от изначальной громкости сигнала. Нейрологический эффект - для улучшения распознавания последовательности звуков, в мозгу создается "нейрологический паттерн" слышимого звука, который держится некоторое время после исчезновения звука, таким образом человек слышит интервалы при переходе от одного звука к другому. Время сохранения этих паттернов порядка 1/2-1/3 секунды, то есть меньше чем время реверберации в обычной комнате, поэтому оно играет меньший эффект. Но это время не зависит от параметров помещения, и потребность в этом эффекте становится очень большой при игре на открытых пространствах - в таких случаях реверберации нет вообще и играть (обычно) становится некомфортно и намного сложнее играть чисто:) Вот такой вот дзен:))) |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 02.09.2007
Адрес: У самого японского моря
Сообщения: 144
|
![]() А я и не знал таких тонкостей а что играть на улице сложнее это точно...
__________________
ушел штыреться..... |
![]() |
![]() |
#6 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |