Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start [2012/08/25 13:50] Rediska |
books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start [2016/02/02 14:44] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== Сякухатию. Японская бамбуковая флейта ====== | + | ====== Сякухати. Японская бамбуковая флейта ====== |
| + | ---- | ||
| + | //Переводчик: [[users:rediska|М.Наталья]]// | ||
| + | ---- | ||
| + | |||
| + | . | ||
| | {{ :books:translation:koga_masayuki:00.jpg?200 |}} | | | {{ :books:translation:koga_masayuki:00.jpg?200 |}} | | ||
| Строка 6: | Строка 11: | ||
| ---- | ---- | ||
| - | ИНТРОДУКЦИЯ | + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction|]]** |
| - | ПОСВЯЩАЕТСЯ | + | * ПОСВЯЩАЕТСЯ |
| - | БЛАГОДАРНОСТИ | + | * БЛАГОДАРНОСТИ |
| - | ПРЕДИСЛОВИЕ | + | * ПРЕДИСЛОВИЕ |
| - | ВВЕДЕНИЕ | + | * ВВЕДЕНИЕ |
| - | Преподавание и обучение | + | * Преподавание и обучение |
| - | Забота о сякухати | + | * Забота о сякухати |
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1|]]** | ||
| + | * Подготовка | ||
| + | * Положение языка | ||
| + | * Положение зубов | ||
| + | * Функция челюсти | ||
| + | * Форма губ и их приоткрытие | ||
| + | * Губы и дыхание | ||
| + | * Капилярность | ||
| + | * Горло и диафрагма | ||
| + | * Осанка | ||
| + | * Контрольный список действий для создания начального звука | ||
| + | * Пальцы и руки | ||
| + | * Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры | ||
| + | * Основные пять нот и их аппликатуры | ||
| + | * РО | ||
| + | * ЦУ | ||
| + | * РЭ | ||
| + | * ТИ | ||
| + | * РИ | ||
| + | * Упражнения для основных пяти нот | ||
| + | * Низкий регистр и высокий регистр | ||
| + | * Правила регистров | ||
| + | * Обозначения повторений | ||
| + | * Удары | ||
| + | * Обозначения ритма | ||
| + | * Отметки дыхания | ||
| + | * Мери (メリ) и Кари (カリ) | ||
| + | * Забота о каждой ноте | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#detskie_pesni_i_narodnye_melodii|ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ]]** | ||
| + | * Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ | ||
| + | * Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси | ||
| + | * Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби | ||
| + | * Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога) | ||
| + | * 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура | ||
| + | * Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ | ||
| + | * Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси | ||
| + | * Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё | ||
| + | * Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута | ||
| + | * Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана | ||
| + | * Классификация музыки сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#pjat_pes_sankjoku|ПЯТЬ ПЬЕС САНКЁКУ]]** | ||
| + | * 黒髪 Куроками (KUROKAMI) | ||
| + | * 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE) | ||
| + | * 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO) | ||
| + | * 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO) | ||
| + | * 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO) | ||
| + | * Основные пьесы санкёку | ||
| + | * Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹 | ||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2|ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ]]** | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_1_osnovy|ГЛАВА 1. ОСНОВЫ]]** | ||
| + | * А. Высота тона | ||
| + | * B. Гамма | ||
| + | * С. Низкий регистр и высокий регистр II | ||
| + | * D. Ритм | ||
| + | * Е. Динамика | ||
| + | * F. Атари 当り — украшение ноты | ||
| + | * G. Вибрато | ||
| + | * H. Интонация | ||
| + | * I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона | ||
| + | * J. Применение усовершенствованных методов | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_2_osobye_zvuki|ГЛАВА 2. ОСОБЫЕ ЗВУКИ]]** | ||
| + | * А. Портаменто | ||
| + | * В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному | ||
| + | * С. Переход от трели к вибрато | ||
| + | * D. Двойная трель | ||
| + | * Е. Микротоны | ||
| + | * F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха | ||
| + | * G. Изменение тоновой окраски | ||
| + | * H. Интенсивное дыхание | ||
| + | * I. Трепетание звука | ||
| + | * J. Аппликатура | ||
| + | * K. Название аппликатур | ||
| + | |||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_3_klassicheskaja_muzyka_xonkjoku|ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА... ХОНКЁКУ]]** | ||
| + | * А. Пять основных нот | ||
| + | * В. Структура фразы | ||
| + | * С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ | ||
| + | * D. Итион Дзёбуцу 一音成仏... Одна нота, Совершенная | ||
| + | * Е. Перечень основных хонкёку 本曲 | ||
| + | |||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3|ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史]]** | ||
| + | * Схематическая диаграмма исторического влияния | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_1_istoricheskie_dokumenty|ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ]]** | ||
| + | * Философия невербальной артикуляции в японской культуре | ||
| + | * Проблемы перевода из-за философской обусловленности | ||
| + | * Исторические периоды Японии | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_2_forma_i_struktura_sjakuxati|ГЛАВА 2. ФОРМА И СТРУКТУРА СЯКУХАТИ]]** | ||
| + | * Хитоёгири | ||
| + | * Тэмпуку и три узла хитоёгири | ||
| + | * Фукэ сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_3_istoricheskoe_razvitie_sjakuxati|ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЯКУХАТИ]]** | ||
| + | * Поэма Фукэ Дзэндзи | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_4_vlijanie_fukeh-sju_na_strukturu_zvuka_sjakuxati|ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ФУКЭ-СЮ НА СТРУКТУРУ ЗВУКА СЯКУХАТИ]]** | ||
| + | * I. Улучшения в конструкции инструмента | ||
| + | * II. Создание оригинальной гаммы сякухати | ||
| + | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_5_nekotorye_zamechanija_otnosjaschiesja_k_razvitiju_sjakuxati|ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗВИТИЮ СЯКУХАТИ]] | ||
| + | ** | ||
| + | * Китай | ||
| + | * Индия | ||
| + | * Греция | ||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:05_appendix]]** | ||
| + | * А. Система центов | ||
| + | * В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы | ||
| + | * Микро-аккорды | ||
| + | * Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой | ||
| + | * Прогрессии микро-мелодий | ||
| + | * С. Обертона | ||
| + | * Значения обертонов в центах (#2 - #12) | ||
| + | * Значения обертонов в центах (#1 - #50) | ||
| + | * Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов | ||
| + | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:06_finale]]** | ||