Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКога МасаюкиСякухати. Японская бамбуковая флейтаЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2 [2012/08/25 16:40]
Rediska [D. Двойная трель]
books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2 [2016/02/02 14:44] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ ====== ====== ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ ======
  
-===== Глава 1. Основы =====+===== ГЛАВА 1. ОСНОВЫ =====
  
 ==== А. Высота тона ==== ==== А. Высота тона ====
Строка 231: Строка 231:
 |{{:books:translation:koga_masayuki:64.jpg?600|}}| |{{:books:translation:koga_masayuki:64.jpg?600|}}|
  
-===== Глава 2. Особые звуки =====+===== ГЛАВА 2. ОСОБЫЕ ЗВУКИ =====
  
 ==== А. Портаменто ==== ==== А. Портаменто ====
Строка 277: Строка 277:
 Подробнее смотри Приложение В. //«Микротоны и оригинальные партитуры сякухати»//. Подробнее смотри Приложение В. //«Микротоны и оригинальные партитуры сякухати»//.
  
 +==== F. Фукикири 吹き切り  - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха ====
  
 +//Фукикири// используется, как правило, в хонкёку. Ближе к концу при сохранении той же высоты тона происходит сильный выдох.
  
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:69.jpg?400|}}|
  
 +В последний момент быстро опустите челюсть.
  
 +Затем верните челюсть в исходное положение в зависимости от следующей ноты или фразы.
  
 +==== G. Изменение тоновой окраски ====
  
 +//Нэиро но хэнка// 苷色の変ィ匕
  
 +С помощью изменения напряжения рта, губ и дыхания вы можете изменить окраску тона. Используйте сочетание напряжения и расслабления  подбородка, щёк, шеи и губ.
  
 +|**Элементы**|**Тоновая окраска**|
 +^Губы^^ 
 +|плотные|звук жёсткий, плотный|
 +|расслабленные|звук мягкий|
 +^Шёки^^
 +|плотные|звук стабильный|
 +|cвободные, рыхлые|звук ясный, утончённый|
 +^Челюсть^^
 +|в нормальном положении|звук стандартный|
 +|опущена вниз|звук мягкий|
 +^Шея^^
 +|напряжена|звук жесткий|
 +|расслаблена|звук мягкий|
 +^Язык^^
 +|в нормальном положении|звук стандартный|
 +|скрученный|звук хриплый|
 +^Выдох^^
 +|//мэри//|звук утонченный, плотный|
 +|//кари//|звук жесткий, грубый|
 +^Вибрато^^
 +|отсутствует|звук естественный, спокойный, но сильный|
 +|небольшое|неясные ощущения|
 +|большое|звук богатый, сильный|
  
 +Это основные факторы.
  
 +Другими важными факторами являются громкость, динамика и темп (включая тайминг на паузы).
  
 +=== Некоторые из основных окрасок тона ===
  
 +|**Тон**|**Функции тела**|||||||
 +^ ^Язык^Напряжение губ^Приоткрытие губ^Щёки^Челюсть^Напряжение в шее^Расстояние между зубами^
 +|**Мягкий**|опущен|расслабленные|большое|расслабленные|выдвинута вперёд|расслабленная|большое|
 +|**Стандартный**|опущен|расслабленные|нормальное|расслабленные|выдвинута вперёд|расслабленная|около 7 мм|
 +|**Жесткий**|опущен|плотные|маленькое|напряженные|выдвинута вперёд|напряженная|маленькое|
 +|**Хриплый**|приподнят|расслабленные|большое|расслабленные|опущена вниз|опущенная|очень большое|
  
 +Другие элементы тона — это //мэри// メ, //кари// カ, //агэ// アゲ, //сагэ// サゲ и т.д.
  
 +Используя мягкий тон, высота тона стремится к тенденции быть в бемоль, потому что полость рта увеличивается (см. ЧАСТЬ 1 //«Низкий регистр, высокий регистр»//).
  
 +Таким образом, выдох изменяет направление и идёт вверх. 
  
 +==== H. Интенсивное дыхание ====
  
 +//Мураики//  斑底
  
 +Этот метод тоже используется в //хонкёку//
  
 +Приоткройте губы немного больше, используйте сильное давление воздуха, и вы получите интенсивный хриплый звук.
  
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:70.jpg?500|}}|
  
 +Челюсть опускается вниз, расстояние между верхними и нижними передними зубами увеличивается.
  
 +Поместите кончик языка ближе чем обычно к нижним передним зубам, и незначительно приподнимите переднюю часть языка. Ослабьте напряжение щёк и передней части языка.
  
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:71.jpg?500|}}|
  
 +==== I. Трепетание звука ====
  
 +//Таманэ// 玉音
  
 +Когда используется //таманэ//, хриплый, перекатывающийся тон, язык используется определённым образом. Кончик языка должен лечь на нижние зубы, касаясь нёба на расстоянии 1 см от задней части верхних зубов. Выдыхайте вибрируя языком. 
  
 +==== J. Аппликатура ====
  
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:72.jpg?500|}}|
  
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:73.jpg?500|}}|
  
 +==== K. Название аппликатур ====
  
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:74.jpg?600|}}|
  
 +===== ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА... ХОНКЁКУ =====
 +
 +==== А. Пять основных нот ====
 +
 +//Итион гон// 一音五音
 +
 +Хонкёку содержит 70 разновидностей нот в каждой октаве. Перед тем, как начать играть //хонкёку// (классические пьесы) вы должны знать, что существуют 5 видов различных тональностей у каждой ноты. Так же вы должны знать о взаимосвязи между нотами. В каждой октаве есть 12 полутонов, поэтому в каждой октаве 60 видов нот. Кроме того, вы должны использовать //Каэюби// (//Дайён// - заменяемые аппликатуры).
 +
 +Из-за этих сложностей я не учу хонкёку с начинающими.
 +
 +Возможно разделить полутона на 10 или 20 шагов, но это не практично. В этой книге я буду делить на 6 шагов.
 +
 +{{:books:translation:koga_masayuki:75.jpg?200|}} Это игра изменений угла выдоха и давления воздуха в отличие от игры нормального звука.
 +
 +{{:books:translation:koga_masayuki:76.jpg?150|}} играются больше в бемоль в отличае от стандартного тона.
 +
 +{{:books:translation:koga_masayuki:77.jpg?120|}} играются резче, чем стандартный тон.
 +
 +{{:books:translation:koga_masayuki:78.jpg?200|}} как правило не играются с //кадзаси// (частичным пальцевым прикрытием)
 +
 +Это основные отличия от //мэри// メ и  //кари// カ 
 +
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:79.jpg?600|}}|
 +
 +==== В. Структура фразы ====
 +
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:80.jpg?350|}}|
 +
 +Так же мы можем дифференцировать по тональной окраске, а не по высоте тона пяти нот, потому что каждая нота имеет определённую громкость и тоновую окраску.
 +
 +==== С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ ====
 +
 +Положение {{:books:translation:koga_masayuki:re.jpg?20|}} взаимозависимо с положением {{:books:translation:koga_masayuki:tsu_meri.jpg?20|}}, тем самым создавая различные мелодические прогрессии.
 +
 +|{{:books:translation:koga_masayuki:81.jpg?500|}}|
 +
 +I. - ЗАПАДНАЯ равномерно темперированная гамма\\
 +II. - ЯПОНСКАЯ пентатоника (5 основных тонов)\\
 +III. - ЯПОНСКАЯ сякухати (хонкёку) гамма
 +
 +==== D. Итион Дзёбуцу 一音成仏... Одна нота, Совершенная ====
 +
 +Одна нота должна быть совершенной. Одна мелодия находится в одной ноте.
 +
 +Все звуки, включая шумы, находятся в одной ноте.
 +
 +Понимание // Итион Дзёбуцу// включает в себя все идеи.
 +
 +Вначале сякухати игроки понимают это и называют «Итиондзёбуцу». Они признают это не зная об обертонах или иных теориях. Если каждый звук нашего пространства включен в одну ноту, то почему существует так много видов звуков? Существуют разные виды музыки в разных областях, в разных музыкальных гаммах, в разных нотах с одной и той же аппликатурой, разные шумы со всех концов улицы.
 +
 +Форма инструмента (в том числе и как материальный предмет) и материал [из которого изготовлен инструмент] — являются инструментальным обоснованием. Точнее говоря это зависит от всего баланса материалов, который коррелирует с пропорциональным равновесием.
 +
 +Акустические аргументы согласуются с расположенными в определённом порядке с обертонами и периодами микротонов в обертонах. Соотношение психологического и физического равновесия является очень сложной системой. Как только увеличиваются психологическая мотивация (глубокая нежность звука), вибрации в обертонах и периодах также увеличиваются.
 +
 +==== Е. Перечень основных хонкёку 本曲 ====
 +
 +|一二三調 |Хи Фу Ми но Сирабэ|龍吟虚空|Рюгин коку|
 +|九州鈴慕 |Кюсю рэйбо|大和調子|Ямато дзёси|
 +|鉢返曲|Хатигаэси но кёку|虚鈴|Кёрэй|
 +|志図曲|Сидзу но кёку|虚空|Коку|
 +|瀧落曲|Такиотоси но кёку|霧海箎|Мукаидзи|
 +|三谷曲|Санъя но кёку|下葉|Сагари ха|
 +|奥州流|Осю нагаси|下野虚霊|Симоцукэ кёрэй|
 +|秋田曲|Акита но кёку|目黒獅子|Мэгуро дзиси|
 +|転菅垣|Утата сугагаки|調|Сирабэ|
 +|門開曲|Монкай но кёку|回向|Эко|
 +|吾妻曲|Адзума но кёку|深夜曲|Синъя но кёку|
 +|雲井曲|Кумои но кёку|鹿の遠音|Сика но тонэ|
 +|巣鶴鈴慕|Цуру  но сугомори|栄獅子|Сакаи дзиси|
 +|陸奥鈴慕|Муцу рэйбо|筑紫鈴慕|Тикуси рэйбо|
 +|阿字曲|Адзи но кёку|鳳叫虚空|Хокё но кёку|
 +|曙調|Акэбоно сирабэ| | |
  
 ---- ----
books/translation/koga_masayuki/shakuhachi_japanese_bamboo_flute/03_part2.1345898438.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:36 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКога МасаюкиСякухати. Японская бамбуковая флейтаЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ