Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКэйсукэ Дзэнъёдзи (善養寺恵介)РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi [2012/07/28 23:24]
Rediska [ГЛАВА 3. Устранение неполадок]
books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Руководство для начинающих от Кэйсукэ Дзэнъёдзи ======+====== РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи ======
  
 **(Beginner's Guide to Shakuhachi by Кэйсукэ Дзэнъёдзи)** **(Beginner's Guide to Shakuhachi by Кэйсукэ Дзэнъёдзи)**
  
 {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:oblozhka.jpg?300 |}} {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:oblozhka.jpg?300 |}}
 +.
 +----
 +//Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]//
 +----
 +.
  
 ===== Предисловие от автора ===== ===== Предисловие от автора =====
Строка 612: Строка 617:
 Очень важно не допустить, чтобы воздух поступал сразу везде. Держите внутрибрюшное давление воздуха на выдохе постоянно. Если вы вдруг расслабите мышцы живота в середине выдоха, то всё ваше дыхание будет выходить сразу. Чтобы почувствовать это, попробуйте на выдохе шепотом произнести звук «Аххххх…» так громко, как вы можете и так долго, как вы можете. С брюшным дыханием вы должны быть в состоянии выдохнуть по крайней мере в течении 10 секунд легко. Потом то же самое попробуйте на сякухати.  Очень важно не допустить, чтобы воздух поступал сразу везде. Держите внутрибрюшное давление воздуха на выдохе постоянно. Если вы вдруг расслабите мышцы живота в середине выдоха, то всё ваше дыхание будет выходить сразу. Чтобы почувствовать это, попробуйте на выдохе шепотом произнести звук «Аххххх…» так громко, как вы можете и так долго, как вы можете. С брюшным дыханием вы должны быть в состоянии выдохнуть по крайней мере в течении 10 секунд легко. Потом то же самое попробуйте на сякухати. 
  
-===== ГЛАВА 4. История =====+===== ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ =====
  
 Когда вы думаете о сякухати, то какой тип музыки первым приходит вам на ум? Дело в том, что есть множество различных музыкальных жанров, в которых играют на этом инструменте. Когда вы думаете о сякухати, то какой тип музыки первым приходит вам на ум? Дело в том, что есть множество различных музыкальных жанров, в которых играют на этом инструменте.
Строка 638: Строка 643:
 {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:foto3_p3.jpg?200|}} {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:foto3_p3.jpg?200|}}
  
-В середине 1500х годов стали появляться //комосо//, странствующие монахи, которые позднее превращаются в известных //комусо//. Своё начало эти монахи вели от легендарного дзэн монаха Фукэ, и, в конечном итоге, они создали официальную секту дзэн-буддизма под тем же названием. Картины того времени и другие свидетельства говорят нам, что монахи Фукэ играют на различных видах флейт от //хитоёгири// до флейт, напоминающих китайскую  toushoumivosiri или //тэмпуку// (фото 3) – некорневые трехсуставные флейты.+В середине 1500х годов стали появляться //комосо//, странствующие монахи, которые позднее превращаются в известных //комусо//. Своё начало эти монахи вели от легендарного дзэн монаха Фукэ, и, в конечном итоге, они создали официальную секту дзэн-буддизма под тем же названием. Картины того времени и другие свидетельства говорят нам, что монахи Фукэ играют на различных видах флейт от //хитоёгири// до флейт, напоминающих китайскую  //донг сяо////миёгири// или //тэмпуку// (фото 3) – некорневые трехсуставные флейты.
  
 В эпоху Эдо на //миёгири// комусо стали играть единолично. Эта флейта считается прямым предком настоящей сякухати. Как полагают, три колена  //миёгири// были составлены по образцу //кодай сякухати//, описанной выше, которая тоже была трёхсуставной. Наконец сякухати, что мы имеем сегодня, почти всегда создаются из корневого бамбука и имеют те же настройки, что и //миёгири//, существовавшая в то время (хотя между ними всегда есть различия). Однако, после периода //Гэнрёку// (1688-1703) //миёгири// исчезла и сегодня осталась только сякухати. В эпоху Эдо на //миёгири// комусо стали играть единолично. Эта флейта считается прямым предком настоящей сякухати. Как полагают, три колена  //миёгири// были составлены по образцу //кодай сякухати//, описанной выше, которая тоже была трёхсуставной. Наконец сякухати, что мы имеем сегодня, почти всегда создаются из корневого бамбука и имеют те же настройки, что и //миёгири//, существовавшая в то время (хотя между ними всегда есть различия). Однако, после периода //Гэнрёку// (1688-1703) //миёгири// исчезла и сегодня осталась только сякухати.
Строка 680: Строка 685:
 В заключении [хочется сказать, что], современная сякухати является поистине многогранным инструментом, попадающая под влияние //котэн хонкёку//, //санкёку//, народной музыки, японской музыки нового движения и японской музыки современного движения. В настоящее время сякухати используется для того, чтобы играть всё от джаза до поп, классическую и авангардную музыку. Границы инструмента и его музыкальные возможности расширяются постоянно. В заключении [хочется сказать, что], современная сякухати является поистине многогранным инструментом, попадающая под влияние //котэн хонкёку//, //санкёку//, народной музыки, японской музыки нового движения и японской музыки современного движения. В настоящее время сякухати используется для того, чтобы играть всё от джаза до поп, классическую и авангардную музыку. Границы инструмента и его музыкальные возможности расширяются постоянно.
  
-{{ :books:translation:keisuke_zenyoji:sxema.png?400 |}}+{{ :books:translation:keisuke_zenyoji:sxema.png?650 |}}
  
 ===== ПОСЛЕСЛОВИЕ ===== ===== ПОСЛЕСЛОВИЕ =====
books/translation/keisuke_zenyoji/beginners_guide_to_shakuhachi.1343503465.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:03 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКэйсукэ Дзэнъёдзи (善養寺恵介)РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи