Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi [2012/07/28 23:25] Rediska [ГЛАВА 4. История] |
books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== Руководство для начинающих от Кэйсукэ Дзэнъёдзи ====== | + | ====== РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи ====== |
| **(Beginner's Guide to Shakuhachi by Кэйсукэ Дзэнъёдзи)** | **(Beginner's Guide to Shakuhachi by Кэйсукэ Дзэнъёдзи)** | ||
| {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:oblozhka.jpg?300 |}} | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:oblozhka.jpg?300 |}} | ||
| + | . | ||
| + | ---- | ||
| + | //Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]// | ||
| + | ---- | ||
| + | . | ||
| ===== Предисловие от автора ===== | ===== Предисловие от автора ===== | ||
| Строка 638: | Строка 643: | ||
| {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:foto3_p3.jpg?200|}} | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:foto3_p3.jpg?200|}} | ||
| - | В середине 1500х годов стали появляться //комосо//, странствующие монахи, которые позднее превращаются в известных //комусо//. Своё начало эти монахи вели от легендарного дзэн монаха Фукэ, и, в конечном итоге, они создали официальную секту дзэн-буддизма под тем же названием. Картины того времени и другие свидетельства говорят нам, что монахи Фукэ играют на различных видах флейт от //хитоёгири// до флейт, напоминающих китайскую toushou, mivosiri или //тэмпуку// (фото 3) – некорневые трехсуставные флейты. | + | В середине 1500х годов стали появляться //комосо//, странствующие монахи, которые позднее превращаются в известных //комусо//. Своё начало эти монахи вели от легендарного дзэн монаха Фукэ, и, в конечном итоге, они создали официальную секту дзэн-буддизма под тем же названием. Картины того времени и другие свидетельства говорят нам, что монахи Фукэ играют на различных видах флейт от //хитоёгири// до флейт, напоминающих китайскую //донг сяо//, //миёгири// или //тэмпуку// (фото 3) – некорневые трехсуставные флейты. |
| В эпоху Эдо на //миёгири// комусо стали играть единолично. Эта флейта считается прямым предком настоящей сякухати. Как полагают, три колена //миёгири// были составлены по образцу //кодай сякухати//, описанной выше, которая тоже была трёхсуставной. Наконец сякухати, что мы имеем сегодня, почти всегда создаются из корневого бамбука и имеют те же настройки, что и //миёгири//, существовавшая в то время (хотя между ними всегда есть различия). Однако, после периода //Гэнрёку// (1688-1703) //миёгири// исчезла и сегодня осталась только сякухати. | В эпоху Эдо на //миёгири// комусо стали играть единолично. Эта флейта считается прямым предком настоящей сякухати. Как полагают, три колена //миёгири// были составлены по образцу //кодай сякухати//, описанной выше, которая тоже была трёхсуставной. Наконец сякухати, что мы имеем сегодня, почти всегда создаются из корневого бамбука и имеют те же настройки, что и //миёгири//, существовавшая в то время (хотя между ними всегда есть различия). Однако, после периода //Гэнрёку// (1688-1703) //миёгири// исчезла и сегодня осталась только сякухати. | ||
| Строка 680: | Строка 685: | ||
| В заключении [хочется сказать, что], современная сякухати является поистине многогранным инструментом, попадающая под влияние //котэн хонкёку//, //санкёку//, народной музыки, японской музыки нового движения и японской музыки современного движения. В настоящее время сякухати используется для того, чтобы играть всё от джаза до поп, классическую и авангардную музыку. Границы инструмента и его музыкальные возможности расширяются постоянно. | В заключении [хочется сказать, что], современная сякухати является поистине многогранным инструментом, попадающая под влияние //котэн хонкёку//, //санкёку//, народной музыки, японской музыки нового движения и японской музыки современного движения. В настоящее время сякухати используется для того, чтобы играть всё от джаза до поп, классическую и авангардную музыку. Границы инструмента и его музыкальные возможности расширяются постоянно. | ||
| - | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:sxema.png?400 |}} | + | {{ :books:translation:keisuke_zenyoji:sxema.png?650 |}} |
| ===== ПОСЛЕСЛОВИЕ ===== | ===== ПОСЛЕСЛОВИЕ ===== | ||